Четыре секрета мотивации персонала | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре секрета мотивации персонала

Роб Марки
Четыре секрета мотивации персонала

С каким настроением вы сегодня пришли на работу? На него повлияли разные факторы, но главный из них — это ваш босс.

Это же очевидно. Начальники, которые пекутся об успехе своей команды, интересуются мнением коллег, наблюдают за ними в процессе работы, докапываются до сути их проблем, помогают им расти — именно такие руководители в результате и работают с увлеченным и довольным коллективом.

Тогда почему же топ-менеджеры, которые постоянно превозносят ценность мотивации персонала, передоверяют этот вопрос другим? Ведь даже лучший сотрудник из отдела кадров подчас не в состоянии повлиять на взаимоотношения внутри коллектива.

И мотивация персонала остается проблемой в различных организациях по всему миру. Недавно Bain & Company совместно с Netsurvey проанализировали ответы 200 000 сотрудников 40 компаний в 60 странах, и обнаружили следующие закономерности:

  • Степень мотивации связана с длительностью пребывания человека в компании. Как правило, чем дольше человек работает в фирме и чем лучше ее знает, тем меньше у него энтузиазма.
  • Руководители-энтузиасты обычно не замечают недовольства сотрудников.
  • Уровень мотивации обычно ниже всего в отделах продаж и услуг. Ведь именно они больше всего общаются с клиентами.

Но тем не менее некоторым компаниям удается побороть эти тенденции. ИТ-компания Rackspace держится за идею «фанатичной» техподдержки клиентов — энергичные, мотивированные сотрудники работают не покладая рук на то, чтобы их потребители были довольны. В свою очередь клиенты отвечают им лояльностью — прибыль, начиная с 2008 года, выросла на 48%, а доход ежегодно растет на 25%.

Многие ведущие фирмы, такие как Rackspace, обращают пристальное внимание на мотивацию персонала. В чем их же их секрет?

Да в том, что ответственность за это несут непосредственные руководители, а не отдел кадров или другие подразделения. Невозможно ожидать мотивации от сотрудника, который не уважает и не ценит своего босса. По данным Netsurvey, 87% из тех опрошенных, кому нравятся их компании, высоко ценят свое начальство.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать