Как сохранить команду после того, как купили ваш стартап | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сохранить команду после того, как купили
ваш стартап

Бескорыстные, трудолюбивые люди, берущие на себя ответственность — вот то, чем отличается успешный стартап от всех прочих.

Автор: Крейг Уокер

Как сохранить команду после того, как купили ваш стартап

читайте также

«Я ухожу»: почему ваши сотрудники произносят эту фразу

Марк Болино,  Энтони Клотц

Чтобы переговоры были успешными, не забудьте пожать друг другу руки

Франческа Джино

«Значение этих приемов только возрастает»

Спасти экономику от экономистов

Коуз Рональд

Я был гендиректором трех стартапов, два из которых приобрели серьезные компании (Yahoo! и Google). Я понял, что задача сохранения своего сплоченного коллектива после поглощения не решается попытками удержать всех без исключения, да это и невозможно. Скорее, важно, каких людей вы нанимаете в свой стартап с самого начала.

Когда я возглавлял свою первую фирму, Dialpad, я научился тому, что нет людей, которые важнее коллектива компании в целом. Когда лопнул пузырь доткомов, это больно ударило по нам, как и по всем компаниям в нашей отрасли. В связи с этим мы были вынуждены принимать трудные решения о том, кого оставить на борту, чтобы мы могли встать на ноги, а кого уволить. В конце концов все свелось к простому принципу: чтобы человек был способен поставить команду — а не самого себя — на первое место. В каждой организации есть свои суперзвезды, которые в такой ситуации уходят, и в большинстве случаев эти фирмы выживают и даже процветают. Через два года после покупки Dialpad корпорацией Yahoo! мы с Винсентом Пакетом, моим заместителем по развитию бизнеса, решили начать новый стартап, GrandCentral, и взяли на работу многих людей из тех, кто в свое время принес здоровый командный дух в Dialpad. У каждого стартапа бывает свой кризис, и, когда он наступит, вас выручат именно бескорыстные сотрудники.

Когда GrandCentral начала расти, перед нами встал новый вызов: как добавить в успешную команду новых членов без дисбаланса.

Для этого я рассматривал каждого потенциального кандидата с двух позиций: навыков и мотивации. Самый умный человек в мире не будет хорошим кандидатом, если у него нет желания упорно трудиться. Эта стратегия окупилась с лихвой: через 18 месяцев наш стартап купил Google: в составе корпорации он стал называться Google Voice.

Читайте материал по теме: Как создать собственную «звездную» команду

Когда в 2011 году мы ушли оттуда и основали очередную компанию UberConference, я получил третий урок по привлечению талантов: ищите людей, которым нравятся стартапы. Возможно, это звучит банально, но слишком много кандидатов (и предпринимателей) упускает этот факт из виду. Работа в молодой компании сильно отличается от работы в зрелой солидной организации. Некоторые сотрудники пришли к нам из Google, Microsoft, Cisco и YouTube — по-настоящему успешных компаний с хорошей зарплатой, прекрасным соцпакетом, щедрым участием сотрудников в прибыли и завидной корпоративной культурой.

Им просто не хотелось быть одними из 100 000 сотрудников. Они желали играть важную роль в создании маленькой, но более подвижной организации. Если вы возглавляете стартап, хорошо бы приводить за собой именно таких членов команды: тех, кто хочет определять будущее компании. Это стало моим третьим критерием подходящего кандидата: человек, который понимает, что шанс сделать что-то особенное подворачивается всего несколько раз в жизни. Нужен сотрудник, который хочет свободы (и ответственности) в работе над быстрорастущими проектами, принимать ключевые решения и играть большую роль в их воплощении.

Бескорыстные, трудолюбивые люди, берущие на себя ответственность — вот то, чем отличается успешный стартап от всех прочих. Также известно, что найти их нелегко. Однако, как только вы соберете сильное ядро команды, расширяться станет гораздо легче. В UberConference мы знаем, какие у нас потрясающие сотрудники, и верим, что они могут распознать людей с таким же талантом и мотивацией. Поэтому мы побуждаем членов команды приводить к нам своих бывших коллег, когда у нас появляются вакансии.

Конечно, мы нанимаем специалистов не только в кругу знакомых и друзей наших сотрудников. Мы связываемся с теми, кто недавно как-то себя проявил, например выиграл соревнования по взлому сайтов (у нас несколько таких программистов) или продемонстрировал недюжие писательские способности или технические знания, написав впечатляющий пост в блоге (у нас несколько таких людей в маркетинге). И, как многие другие фирмы, мы ищем людей в социальных сетях, подобных LinkedIn. Хотя наше ядро не менялось с того времени, как Dialpad был куплен Yahoo!, с тех пор к нам присоединилось несколько чрезвычайно ценных членов коллектива.

Когда ваш стартап купили, сохранение команды настолько же зависит от вашего поведения до или после него, как и от того, что происходит в процессе поглощения вашей фирмой более крупной. Если вы наймете хорошую команду и будете разумно добавлять к ней людей по мере необходимости, у вас будет коллектив, который снова и снова будет добиваться нужных вам результатов.

Читайте по теме: