3 способа укрепить командную работу | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

3 способа укрепить
командную работу

Нужно выстроить в команде систему взаимной ответственности, при которой люди стоят спина к спине, а не норовят воткнуть другому нож в спину.

Автор: Джим Уайтхерст

3 способа укрепить командную работу

читайте также

Семь правил управления креативщиками

Томас Чаморро-Премузик

Большие данные: как Google угрожает экономическим интересам общества

Кира Радински

Хотите добиться продуктивности на удаленке? Обедайте по-человечески!

Ручика Тулшьян

Есть ли жизнь после отставки?

Билл Джордж

Нынешние проблемы бизнеса слишком сложны, чтобы решать их в одиночку. Мобильные команды оказываются в этом деле гораздо более эффективными, чем одинокие гении. Так почему же мы до сих пор предпочитаем больше платить умникам, чем тем, кто эффективно взаимодействует с другими? Вы знаете, о каких умниках идет речь: о тех, кто захватывает площадку, демонстрирует свои знания или остроумие за счет всех присутствующих и в результате полностью завладевает вниманием начальства.

Наверное, когда-то почтение к умникам не было лишено смысла, поскольку в традиционной иерархии они становились лидерами и отдавали приказы. Но в современных, более открытых структурах, где основную работу выполняют команды и сообщества, стоит вновь призадуматься над тем, какие навыки наиболее полезны.

Никто не оспаривает необходимость ума и таланта. Но не надо ставить личные способности выше роли коллектива, это наносит ущерб компании в целом. На самом деле лучшие сотрудники выделяются не своим IQ, а способностью к коллективной работе — это и нужно отмечать в первую очередь.

Мы в Red Hat убедились, что имеет смысл выделять, отрабатывать и вознаграждать определенный набор навыков, чтобы достичь конкурентного преимущества за счет слаженной работы коллектива.

  1. Активное слушание. Часто ли вы обнаруживали в разговоре, что уже не в первый раз вынуждены разжевывать одно и то же? А великие команды состоят из великих слушателей. Этот урок мне преподал бывший гендиректор Delta Air Lines Джерри Гринштейн. Однажды на встрече с финансовыми консультантами Джерри, по своему обыкновению, что-то записывал. Я не обратил на это внимания, потому что он всегда это делает, но после встречи один консультант восхитился редчайшим для начальника свойством «признавать, что он не во всем разбирается» — именно так он воспринял готовность Джерри записывать его слова. И на консультанта это произвело сильное впечатление. Вот почему теперь практически на каждую встречу я приношу с собой блокнот и веду записи — чтобы мои собеседники ощутили то же самое, что давешний консультант. К тому же я убедился, что, записывая, легче следить за мыслью собеседника, переспрашивать его, уточнять услышанное. Когда члены коллектива начинают активно выслушивать друг друга, «умнеет» вся команда.
  2. Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала
  3. Давать и получать честную критику. Командная работа строится на постоянном частом общении. Не надо ждать конца года, чтобы подвести итоги работы, требуется постоянный обмен информацией между членами коллектива, причем в основном критика должна быть позитивной. Приучайте сотрудников гораздо чаще произносить «Отличная работа» и «спасибо тебе», чем делать замечания. В то же время люди должны быть готовы выслушивать нелицеприятную правду о своей работе и не уходить в глухую оборону. Члены коллектива должны принять концепцию «ты и твоя работа — не одно и то же», то есть понимать, что, если их критикуют за выполнение какого-то задания, это отнюдь не личные нападки. Нужно выстроить в команде систему взаимной ответственности, при которой люди стоят спина к спине, а не норовят воткнуть другому нож в спину.
  4. Превозносить общий вклад, а не личные заслуги. Всем хочется выглядеть умными и способными, особенно на работе. Но заслужить доверие и оказывать влияние можно лишь в совместной работе коллектива или сообщества, а не демонстрируя свой ум. Лучшие сотрудники с готовностью признают, что не владеют ответами на все вопросы, более того, они призывают к коллективному обсуждению проблем, к поиску лучших решений вместе с командой, а не взваливают все бремя решений и ответственности на свои плечи. Они не ищут личных наград и уважения к своим заслугам, но ценят свой вклад в общие достижения отдела, группы или всей фирмы — и это открывает перед ними множество новых возможностей.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Это я наблюдал воочию в Red Hat. Хорошие командные игроки чаще приглашаются для участия в кросс-функциональных проектах, что позволяет им приобрести больший опыт и открывает перспективы роста внутри организации.

Если есть возможность подбирать, обучать и переобучать людей с навыками командных игроков, они подскажут вам лучшие решения, будут усерднее работать, точнее выполнять свои задачи и, в конечном счете, покажут лучший результат. Кто умный — тот это уже понял.