Все сложно: как создать и сохранить прочное бизнес-партнерство | Большие Идеи

・ Менеджмент

Все сложно: как создать и сохранить
прочное бизнес-партнерство

Адвокат и эксперт по бизнес-партнерствам Дмитрий Гриц о важности диалога между сооснователями, культуре недомолвок среди российских предпринимателей и нежелании документально закреплять отношения.

Автор: Никита Щуренков

Все сложно: как создать и сохранить прочное бизнес-партнерство
Предоставлено героем

читайте также

Как связи с властью помогают (и мешают) стартапам

Сяовэй Роуз Ло

Как проигрывают по-настоящему сильные лидеры

Тим Леберехт

У вас нет сил? Подумайте о прекрасном

Дэвид Фесселл,  Карен Рейвич

Что делать, если успех не принес вам радости

Борис Гройсберг

«Большие идеи» обсудили с основателем адвокатского бюро «Гриц и партнеры», как избежать разногласий с партнерами по бизнесу, что обычно провоцирует первый серьезный конфликт и как правильно договариваться. 

«Большие идеи»: Какую роль играют партнерства в российском бизнесе сегодня и насколько это распространенная форма ведения дел?

Дмитрий Гриц: Точной статистики у меня нет, но многие бизнесы так или иначе существуют в партнерстве. Например, если вы владеете одной кофейней, то, скорее всего, в одиночку сможете вырастить ее в небольшую сеть, но наступит момент, когда придется дать наиболее ценным сотрудникам какую-то долю, чтобы мотивировать их и продолжать развиваться. Либо придется пойти за инвестициями, чтобы масштабировать этот бизнес не на свои деньги и быстрее, — а это еще одна форма партнерства. 

Кроме того, по оценке Торгово-промышленной палаты, более 70% компаний из числа малого и среднего бизнеса в России — семейные, а если говорить о национальных республиках, то цифра будет еще выше.