Все сложно: как создать и сохранить прочное бизнес-партнерство | Большие Идеи

・ Менеджмент

Все сложно: как создать и сохранить
прочное бизнес-партнерство

Адвокат и эксперт по бизнес-партнерствам Дмитрий Гриц о важности диалога между сооснователями, культуре недомолвок среди российских предпринимателей и нежелании документально закреплять отношения.

Автор: Никита Щуренков

Все сложно: как создать и сохранить прочное бизнес-партнерство
Предоставлено героем

читайте также

Выдался тяжелый год? Примиритесь с ним и живите дальше

Маршалл Голдсмит

Утечка умов

Минбаева Дана,  Муратбекова-Турон Марал

Синдром ударника: разрушительная сила рекордов

Мэллой Рут,  Фонтейн Мэри,  Шпрейер Скотт

Инновационный подход к переговорам

Джудит Уильямс,  Колб Дебора

«Большие идеи» обсудили с основателем адвокатского бюро «Гриц и партнеры», как избежать разногласий с партнерами по бизнесу, что обычно провоцирует первый серьезный конфликт и как правильно договариваться. 

«Большие идеи»: Какую роль играют партнерства в российском бизнесе сегодня и насколько это распространенная форма ведения дел?

Дмитрий Гриц: Точной статистики у меня нет, но многие бизнесы так или иначе существуют в партнерстве. Например, если вы владеете одной кофейней, то, скорее всего, в одиночку сможете вырастить ее в небольшую сеть, но наступит момент, когда придется дать наиболее ценным сотрудникам какую-то долю, чтобы мотивировать их и продолжать развиваться. Либо придется пойти за инвестициями, чтобы масштабировать этот бизнес не на свои деньги и быстрее, — а это еще одна форма партнерства. 

Кроме того, по оценке Торгово-промышленной палаты, более 70% компаний из числа малого и среднего бизнеса в России — семейные, а если говорить о национальных республиках, то цифра будет еще выше. 

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.