Будьте проще, и клиенты к вам потянутся | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия

Будьте проще, и клиенты
к вам потянутся

Как привязать к себе потребителя на быстро меняющихся рынках

Автор: Марина Иванющенкова

Будьте проще, и клиенты к вам потянутся

читайте также

Миф о пассивном инвесторе

Как речь влияет на вашу карьеру

Таннен Дебора

Три способа овладеть своим временем

Скотт Бисон

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Нужен ли нам большой выбор? Недавно моя знакомая сменила работу, и главным стрессом для нее стала не адаптация к новым правилам, а выбор тарифа мобильной связи. В прежней компании действовал корпоративный тариф: каждый месяц бухгалтерия вычитала из зарплаты примерно одинаковую сумму, и девушка годами не задумывалась о стоимости минуты или скачанного гигабайта. Теперь ей пришлось заключать договор с оператором напрямую и погрузиться в изучение бесконечных, запутанных планов. По словам знакомой, она ощущала себя девочкой в джунглях.

Примерно то же самое мы чувствуем, когда надо выбрать товар на длинной полке супермаркета, — количество различных новинок, кажется, перешло все разумные границы.

Никто не призывает тормозить прогресс, но сегодня выбор стал огромным, ведь производители ввязались в «гонку новинок». Многие компании больше не верят в стабильное конкурентное преимущество и пытаются привлечь клиентов, постоянно что-то меняя. Это распространенная ошибка — считают бывший гендиректор Procter & Gamble Алан Лафли и профессор Школы менеджмента Ротмана Роджер Мартин. В своей статье они доказывают, что долгосрочное конкурентное преимущество бизнеса возможно и в современном мире. И создают его не постоянные усовершенствования, а простота выбора для потребителя.

Все дело в том, что наш мозг не любит тратить энергию на лишние рассуждения. Джеральд Залтман, профессор Гарварда и автор книги «Как мыслят потребители», утверждает, что 95% решений покупатели принимают на бессознательном уровне. И даже цены не столь важны — на выходе из супермаркета большинство людей не помнят, сколько заплатили за товары. Так что задача маркетологов — довести выбор до автоматизма.

Знаменитый американский рекламщик и копирайтер Клод Хопкинс еще сто лет назад сформулировал простые правила создания привычки. Вот они: нужно найти крючок, знак, который ее запустит, и продемонстрировать награду за использование продукта. По этим правилам Хопкинс построил рекламную кампанию пасты Pepsodent: знаком стал зубной налет, а вознаграждением — сияющие белизной зубы. Через десять лет после начала рекламной кампании количество американцев, покупающих зубную пасту, увеличилось с 7 до 65%, миллионы людей обзавелись привычкой ежедневно чистить зубы. Ну а Хопкинс разбогател.

Последние исследования в области бихевиористики дают более точное понимание потребительского поведения. Используя свежие данные, авторы HBR предлагают новую теорию кумулятивного преимущества, которая объясняет, как привязать к себе потребителя на быстро меняющихся рынках.