читайте также
После Суперкубка 2014 года сеть мебельных магазинов вернула $7 млн покупателям, совершившим покупку на сумму не менее $6000 до финальной игры — потому что пообещала компенсацию в случае победы «Сиэтл Сихокс». Это один из примеров ныне популярного продвижения через лотереи и пари. На первый взгляд предложение сомнительное: теория утверждает, что клиенты не любят неопределенности. Исследователи решили проверить действенность предложений типа «бесплатно, если» по сравнению с привычными скидками и выяснить, что и почему работает.
В ходе экспериментов участникам предлагали сладости, DVD-диски, дорогие ручки и номера в отеле — и при разных возможностях, скидках и ценах люди явно предпочитали бесплатное. По сравнению с простой скидкой потенциально бесплатное предложение стимулировало покупки у большего числа людей и увеличивало среднюю сумму чека. Эффект был вызван не новизной происходящего и даже не жаждой «подарка». По словам ученых, имело место снижение чувствительности к цене. Участники концентрировались на относительной величине скидки, их привлекала возможность «сэкономить много». Авторы исследования сделали вывод, что «потенциально бесплатные предложения могут служить эффективным инструментом для повышения объема продаж».