Почему компании используют инфлюенсеров неправильно | Большие Идеи

・ Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему компании используют
инфлюенсеров неправильно

Новый подход к работе с лидерами мнений в социальных сетях

Авторы: Элис Одрезе , Гварланн де Кервиле

Почему компании используют инфлюенсеров неправильно
JERMZLEE/GETTY IMAGES

читайте также

Как справиться с «головокружением от успехов»

Нил Бендл,  Ранджан Банерджее,  Симона Ахуджа

Кризисная тактика: провоцируйте клиентов

Лэй Филип,  Мур Джеффри,  Хьюлин Тодд

Стратегия крупной сделки

Поснер Роналд,  Шапиро Бенсон

Научитесь руководить талантливыми людьми

Гоффи Роберт,  Джоунз Гарет

Потребители не слишком доверяют рекламным сообщениям от брендов в интернете: в 2018 году до 25,2% интернет-пользователей в США блокировали рекламу на своих устройствах. Вместо просмотра рекламы они предпочитают прислушиваться к инфлюенсерам в социальных сетях — людям, мнение которых имеет значение для аудитории в силу их яркой индивидуальности и умения привлекать внимание. Их подписчикам важно, во что одевается их пример для подражания, куда он ездит и какую музыку слушает. Соответственно, маркетологи начинают искать возможности донести свое послание до потребителей через инфлюенсеров, которые интегрируют информацию о продукте или бренде в свой контент

Маркетологи зачастую считают социальные сети низкобюджетным каналом рекламы. С их точки зрения сотрудничество с инфлюенсерами полезно лишь для входного маркетинга, то есть для повышения объема продаж через увеличение присутствия продукта в социальных сетях. Представители бренда выбирают инфлюенсеров по размеру их аудитории и под каждую рекламную кампанию. Затем маркетологи анализируют показатели эффективности проведенной кампании: если краткосрочные цели не выполнены, для следующей кампании выбирают другого инфлюенсера. Выстраивание отношений с такими людьми часто отдается на откуп специализированным агентствам, у которых уже налажены процессы подбора, заключения договоров и оценки эффективности рекламных интеграций.

Тем не менее за последние годы многие инфлюенсеры значительно повысили уровень своего профессионализма и хотят сотрудничать с брендами на правах реальных партнеров. Согласно нашему исследованию, проведенному на основе 27 подробных интервью с инфлюенсерами и нескольких кейсов в индустрии моды и красоты, инфлюенсеры сегодня недовольны своими отношениями с рекламодателями и маркетологами.

Приведем в качестве примера слова Мэрион, инфлюенсера в сфере лайфстайл (129 тыс. подписчиков в Instagram*): «Когда я вижу письмо от бренда, которое начинается со слов “Здравствуйте!” или “Уважаемый блогер!”, я его даже не открываю. Меня зовут Мэрион, и, если вы на меня подписаны, вы должны это знать. В противном случае вы просто делаете веерную рассылку. Мне важно знать, что человек собрал информацию обо мне и о моем блоге».

Умные компании понимают, что к инфлюенсерам необходимо относиться как к послам бренда, а не как к рекламному каналу. Посмотрим, как действует интернет-ритейлер модных товаров Asos, который в центр стратегии бренда поместил именно инфлюенсеров. Маркетологи этой компании тщательно подбирают инфлюенсеров (которых называют «инсайдерами»), обладающих разными стилями в одежде и разными фигурами — именно они наполняют ленты Asos в социальных сетях. В своих именных аккаунтах с приставкой «asos_» инсайдеры публикуют свои образы, одежду, аксессуары и косметические товары, тем самым увеличивая популярность бренда. Они выступают в роли настоящих послов бренда Asos, день за днем представляя продукты компании.

Схожую позицию заняла компания L’Oréal Paris, выстраивая долгосрочные отношения на контрактной основе с несколькими топовыми инфлюенсерами. Этот бренд считает свой так называемый «beauty squad» (англ. «отряд красоты» — прим. ред.) группой экспертов и амбассадоров, принимающих участие в разработке новых продуктов, публикующих гиды по их использованию и дающих советы пользователях на платформах L’Oréal. Такое сотрудничество становится совместной работой по развитию бренда L’Oréal и персонального бренда каждого инфлюенсера.

Инфлюенсеры ценят, когда компании серьезно относится к их стилю и мнениям. Инфлюенсер в сфере красоты и лайфстайл Энни (12 тыс. подписчиков в Instagram*) рассказывает: «К моему удивлению, со временем я подружилась со всеми брендами, с которыми сотрудничала… Конечно, не с самими брендами, но с людьми, которые их представляли». Мы наблюдаем процесс, в котором бренды и инфлюенсеры выстраивают доверительные отношения друг с другом.

Безусловно, такой подход требует определенных затрат и усилий. Для развития долгосрочных партнерских отношений нужны навыки поиска нужных инфлюенсеров, оценки их уникального стиля, а также умение заключить долгосрочные контракты и ежедневная поддержка этих отношений. Необходим близкий контакт с каждым партнером, понимание их интересов, настроения, профессиональных целей. Также такой подход требует анализа новых количественных и качественных показателей эффективности.

ДВА СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ИНФЛЮЕНСЕРАМИ

Судя по опыту различных компаний, лучшие результаты приносит отношенческий подход. 

                                                                                                                                               
Деловой подходОтношенческий подход
Стратегическое позиционированиеИнфлюенсер — инструмент для реализации стратегии брендаИнфлюенсер — эксперт, формирующий стратегию бренда
РольРекомендует продуктВыступает послом бренда
Критерий выбораРазмер аудиторииСоответствие образу бренда
Вид контрактаКонтракт на одну кампаниюДолгосрочный контракт
Показатель эффективностиROI по продажам за кампаниюГодовой ROI на основе имиджа бренда и вовлеченности сообщества
Затраты при заменеНизкиеВысокие
КоммуникацияСтандартизированнаяПерсонализированная
УправлениеДелегировано агентствуПрямой контакт

Источник: Элис Одрезе и Гварланн де Кервиле

На то, чтобы перейти от делового подхода к отношенческому, маркетологу может потребоваться большое количество времени и ресурсов, возможно, будет необходим даже полный пересмотр деятельности маркетингового отдела. Это отчасти объясняет приверженность многих компаний традиционной модели. Однако результаты отношенческого подхода к коммуникации с инфлюенсерами поистине впечатляют: после внедрения своей инсайдерской программы компания Asos увеличила количество своих подписчиков в социальных сетях со 123 тыс. до 200 тыс. всего за 12 месяцев. А «beauty squad» компании L’Oréal за 12 месяцев увеличил аудиторию с 4,6 млн до 6,3 млн подписчиков (по данным socialblade.com).

Об авторах

Элис Одрезе (Alice Audrezet) — профессор Бизнес-школы ISG в Париже.

Гварланн де Кервиле (Gwarlann de Kerviler) — профессор Школы менеджмента IESEG в Париже.

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.