Кто владеет новой нефтью | Большие Идеи

・ Тренды
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Кто владеет
новой нефтью

Рейтинг школы им. Флетчера «Новый миропорядок»

Авторы: Бхаскар Чакраворти , Аджай Бхалла , Рави Шанкар Чатурведи

Кто владеет новой нефтью
PAUL TAYLOR/GETTY IMAGES

читайте также

Стартап вместо пенсии

Мария Миннити,  Тимо Каутонен,  Эвальд Киблер

Непростые решения

Дэвид Максфилд

«Стали ли мы счастливее людей, которые жили десятки тысяч лет назад? Думаю, что нет»

Анастасия Миткевич

Как выработать эмоциональный иммунитет

Шон Ачор

Какие страны являются ведущими производителями данных? По прогнозам компании McKinsey, использование основанного на данных искусственного интеллекта должно к 2030 году привнести в мировую экономику $13 трлн. Поэтому данные могут сыграть решающую роль в определении нового мирового порядка, аналогично тому, как нефть определяла расстановку сил в экономике ХХ века. У Китая и США есть все шансы стать ИИ-супердержавами, но источники данных невозможно сконцентрировать в нескольких странах, как это было в случае с нефтяной экономикой. Информацию необходимо черпать из множества разнообразных источников, поэтому новые способы применения ИИ могут возникнуть и в других странах. Формирующийся новый мировой порядок будет сложнее простой биполярной системы, поскольку данные производятся со скоростью, поражающей воображение. Опираясь на наши предыдущие исследования, в которых мы схематически изобразили эволюцию и цифровую конкуренцию различных стран мира, мы решили попробовать найти самые глубокие и обширные источники полезных данных. Ведь они нужны для работы множества моделей машинного обучения, необходимых для ИИ. Для этого стоит разделить необработанные данные и то, что мы решили назвать «валовой продукт данных» (наша версия нового ВВП). Для выявления мировых лидеров производства «валового продукта данных» мы предлагаем использовать четыре критерия:

  1. Объем: абсолютное количество потребленного страной интернет-трафика как показатель сгенерированных необработанных данных.

  2. Использование: количество активных интернет-пользователей как показатель разнообразия моделей поведения в сети, потребностей пользователей и сценариев использования интернета.

  3. Доступность: открытость институтов к свободному распространению данных как индикатор доступности сгенерированной в стране информации для инноваторов, исследователей и специалистов по ИИ.

  4. Сложность: объем потребления интернет-трафика на душу населения как показатель развитости и сложности цифровой деятельности.

Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.