
читайте также
Развитие технологий и автоматизация многих процессов ставит перед компаниями вопрос баланса. С одной стороны, решения на основе искусственного интеллекта позволяют достичь алгоритмической точности, а с другой — организации все чаще задаются вопросами ценности человеческого вклада в работу. Об этом размышляет профессор INSEAD Фаниш Пуранам в своей новой книге «RE-HUMANIZE», где он предлагает путь к гармонии между технологиями и человеком. А основатели Twitter и Pinterest напоминают нам, что успех рождается не в экранах устройств, а в умении осмысленно проживать реальность.
Но даже самые вдохновляющие идеи могут разбиться о жесткие корпоративные структуры. Колумнисты MIT Sloan Management Review рассказывают, что инновации часто «хоронят» сами топ-менеджеры — не потому, что им не нужны новые идеи, а потому, что не могут распознать их ценность. Сломать этот замкнутый круг пытается СЕО Bayer Global Билл Андерсон, сокращая бюрократию и вводя 90-дневные спринты вместо громоздких стратегий в компании, которой более 160 лет.
Исследования и новости, включенные в еженедельный дайджест «Идеи для лидера», подтверждают идею о том, что главный вызов для современного управленца заключается в том, чтобы уметь сочетать рациональность и интуицию, структуру и гибкость, цифры и смысл. В подборку вошли самые актуальные материалы недели: новые исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, J.P. Morgan, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и увлекательные статьи от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов.
Хотя большинство топ-менеджеров требует от своих сотрудников инноваций, часто они сами же и убивают новые идеи. Ученые из Школы бизнеса Роберта Х. Смита Университета Мэриленда в Канаде — Виджая Венкатарамани и Кэтрин М. Бартол — в колонке для MIT Sloan Management Review приводят результаты собственного исследования о том, что мешает компаниям придерживаться инновационного курса. В качестве примера они приводят Xerox, который первым в мире создал прототип современного компьютера — Xerox Alto — с графическим пользовательским интерфейсом, но отказался от этого проекта, чтобы заниматься только производством принтеров. По мнению ученых, главный парадокс заключается в том, что по-настоящему ценные идеи сложно донести до менеджеров, так как они доверяют только тому, что знают. А инновации — это всегда неизвестность. Чтобы решить эту проблему, лидеры должны выстраивать разнообразные связи внутри своих компаний и за их пределами. Общаясь с представителями разных профессий, культур и поколений, человек начинает замечать ценность в необычных решениях и идеях.