Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Работа в серой зоне
Энтби Мишель
Большинство фирм запрещает сотрудникам использовать ресурсы компании для собственных нужд, особенно в служебное время. Но вот непосредственное начальство порой закрывает глаза на то, что их подчиненные заняты чем-то помимо основного дела. Так на предприятии возникает работа в «серой зоне», как я ее называю. Руководители понимают, что бороться с такой практикой — себе дороже, поскольку многие сотрудники буквально живут своими увлечениями и проектами.
Чтобы прояснить, почему на предприятиях мирятся с серыми зонами, я три года наблюдал за работой одного авиазавода с персоналом в 4 тыс. человек. Его рабочие делали что-то для себя — кухонную посуду, детские игрушки, оконные рамы — и использовали для этого время и материалы компании. Начальство не вмешивалось, понимая, что в случае срочного заказа оно всегда может рассчитывать на своих сотрудников.