Пришло время зрелых стратегий в сфере облачных технологий | Большие Идеи

・ Управление инновациями

Пришло время зрелых стратегий в сфере
облачных технологий

Именно опасения по поводу безопасности интеграции и совместимости — два главных ограничительных фактора для распространения облачных сервисов.

Автор: Мария Орловская

Пришло время зрелых стратегий в сфере облачных технологий

читайте также

Как убедить отдел продаж в преимуществах подписной бизнес-модели

Скотт Эдингер

«Почему вы уволились?»: что делать на собеседовании, если у вас неидеальное резюме

Патрисия Карл

О чем говорят письма Джеффа Безоса

Борис Гройсберг,  Триша Грегг

Как грамотно использовать карьерные возможности матрицы

Борис Щербаков

Главное преимущество облачных сервисов для бизнес-руководителей — скорость. Глава отдела маркетинга одной компании-эмитента кредитных карт как-то заявил, что у него просто глаза разбежались от открывшихся возможностей, когда ему сказали, что приложение в облаке можно создать с нуля и запустить всего за пять месяцев. Изначально на это закладывалось полтора года. Радость и удивление вполне понятны: многолетние ИТ-проекты замедляют развитие бизнеса, а облачные технологии позволяют руководству обходить препятствия, которые выстраивают традиционные ИТ-отделы.

Но как ни странно, совсем без их участия покупку облачных сервисов совершает не так уж много компаний. Чтобы глубже понимать, до какой степени «повзрослели» облачные технологии, Oracle заказала Harvard Business Review Analytic Services исследование «Сloud Computing Comаs of Age». Глобальное исследование, в котором участвовало 376 руководителей бизнес- и ИТ-подразделений показало, что есть стойкая корреляция между тем, насколько давно и активно организация использует облачные технологии и темпами ее роста. Компании, реализующие стратегический корпоративный подход к облакам, чаще выпускают новые продукты, завоевывают новые сегменты рынка, расширяют географию влияния.

Почти половина респондентов ответила, что в подборе облачных сервисов бизнес-руководство и айтишники участвуют на равных. И мы видим в таком взаимодействии явный переход к новому этапу в распространении облачных сервисов. Простоты и скорости уже недостаточно, облака также должны быть способны обеспечивать достаточный уровень надежности для поддержки критичных для бизнеса процессов.

Большинство опрошенных также сходится во мнении, что эти технологии позволяют компании повысить гибкость, улучшить пользовательский опыт, дают больше возможностей анализировать информацию и активно использовать полученные знания. Половина респондентов уверена, что с приходом облаков повышается качество и надежность ПО, а также открываются более широкие возможности для внедрения инноваций.

Исследование также продемонстрировало еще одну интересную деталь. Те организации, что приняли на вооружение облачные сервисы раньше других, продолжают их активно использовать. При этом они не ограничиваются уже ставшими традиционными областями применения облачных вычислений (рекрутинг, маркетинг, продажи и т.п.), но и распространяют их на другие не менее важные для бизнеса направления: биллинг, бухгалтерию, снабжение, управление цепочками поставок.

Очевидно, что эти фирмы сумели оценить все преимущества облачных решений, вошли во вкус и стараются добиться максимальной отдачи. И это очень удобный момент для тех организаций, которые только начинают движение к облакам или до сих пор проявляли осторожность, ограничиваясь традиционными областями применения этих сервисов. Сейчас есть шанс совершить прорыв в развитии бизнеса, догнать и перегнать сегодняшних лидеров отрасли. Но для этого нужно всестороннее надежное облачное решение. Именно опасения по поводу безопасности интеграции и совместимости — два главных ограничительных фактора для распространения облачных сервисов.

Восемь лет назад, когда Oracle только обдумывала выход на рынок этой технологии, был немного другой взгляд на эти сервисы. Была уверенность, что главное в облачной модели — скорость и простота. И уже тогда опыт, накопленный за многие годы в бизнесе высоких технологий, подсказывал, что при разработке любого решения нужно изначально закладывать соответствие определенным стандартам.

Надеюсь, данные из исследования помогут компаниям, в том числе в России при планировании облачной стратегии. Прежде чем принимать решение о выборе того или иного облачного провайдера, стоит обсудить внутри компании несколько вопросов. Когда ответы на них будут сформулированы, выбрать оптимальный вариант будет гораздо проще.

  • Есть ли у вашей фирмы комплексная облачная стратегия, охватывающая как клиентов, так и сотрудников?
  • Как не наступить на старые грабли с кастомизацией и разрозненными данными?
  • Способны ли вы встроить в облачную инфраструктуру имеющиеся ИТ-активы и применять уже наработанные навыки?
  • Насколько сложно будет начать с какого-нибудь одного процесса и постепенно интегрировать друг с другом все новые облачные сервисы?
  • Что делает ваш текущий (или потенциальный) облачный провайдер (или провайдеры) для защиты ваших данных и соответствия требованиям?

Сегодня наши эксперты уверены, что максимальной эффективности от облачных технологий можно добиться, только имея четкую стратегию их внедрения, развития и распространения на все направления бизнеса.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена