Как Microsoft изменит Outlook | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как Microsoft
изменит Outlook

Чтобы переманить пользователей и заставить их «отойти» от привычных и удобных приложений, требуется совершенно иное почтовое приложение.

Автор: Фэн Чжу

Как Microsoft изменит Outlook

читайте также

Что делать, если ваши коллеги слишком много говорят

Мелоди Уилдинг

XXI век может стать веком семейного бизнеса

Джош Бэрон

Возможно, "великим" просто повезло?

Ахмед Мумтаз,  Майкл Рейнор,  Хендерсон Эндрю

Семь противоречий для лидера: как руководить в эпоху неопределенности

Дженнифер Джордан,  Майкл Уэйд,  Томоко Йокои

Электронная почта, насколько нам известно, меняется, а потому меняется и стратегия корпорации Microsoft в отношении ее основного продукта — Outlook. Не так давно компания объявила о формировании партнерских отношений с третьими лицами по оснащению сервиса дополнительными возможностями: установкой Uber, Yelp, Evernote, PayPal и Boomerang прямо в сервис Outlook. Такие «вставки» помогут пользователям Outlook вызвать такси — например, ко времени встречи, или перебросить деньги со счета PayPal, пользуясь электронной почтой, или сделать доступными для других пользователей свои записи из Evernote. Большинство таких приложений уже будет доступно для Outlook 2013 и для Outlook Web для Office 365 с учетом привлечения третьих лиц к реализации проекта. Это заявление свидетельствует о сдвиге в сторону стратегии по развитию платформы, в результате чего Microsoft будет выступать в качестве посредника, обеспечивающего контакт третьей стороны с пользователями Outlook.

Многие успешные платформы на сегодняшний день переживают времена перехода от продукта к платформе. iPod корпорации Apple начинался как гаджет, пока не «оброс» магазинами iTunes и App Store, чтобы стать связующим звеном между производителем контента и пользователями iPod. Точно так же Google начал с поисковой системы и затем ввел контекстную рекламу для подключения пользователей к рекламодателям. Так что же может сделать Microsoft, чтобы гарантировать успешный переход Outlook к новому статусу?

Ребрендинг Outlook. Преобразование Outlook должно заставить исполнительного директора Сатью Наделлу «переосмыслить само понятие “производительность”». С привлечением третьих лиц Outlook может сосредоточиться уже не на продукте, который отправляет и получает электронные письма, а на целой экосистеме услуг, которая может повысить производительность в целом. Microsoft должна избирательно подходить к выбору новых партнеров, чтобы они соответствовали бренду и задачам компании и являлись закономерным продолжением этой экосистемы, построенной вокруг основной идеи. И это должно помочь Outlook перейти к новому бренду.

Outlook может переориентировать и свою бизнес-модель. Поскольку Microsoft уже сейчас обслуживает две группы — пользователей и третьи стороны, Outlook не нужно получать прибыль, взимая ее с первых. Теперь прибыль можно получать с третьей стороны: сервис предполагает комиссионный сбор каждый раз, когда он используется. И действительно, платформы подобного типа (например, app stores) давно генерируют прибыль, прибегая к такому способу. В то время как стратегия, ориентированная на продукт, была востребована Outlook в прошлом, в будущем делают ставку на платформу, и ожидается, что такая модель будет прибыльной.

Рост мобильности. К сожалению для Outlook, все больше людей переписываются, используя iPhone, iPad и гаджеты, работающие на Android. Бесплатная версия Outlook доступна для мобильных устройств, как, впрочем, и приложения-конкуренты. Для Microsoft будет непросто убедить новых пользователей (и не только их) загрузить мобильное приложение Outlook из App Store. Чтобы переманить пользователей и заставить их «отойти» от привычных и удобных приложений, требуется совершенно иное почтовое приложение, в чем и смогут помочь третьи стороны. Чем более привлекательный контент предлагают посредники-партнеры для мобильного устройства, тем более привлекательным становится приложение Outlook и тем больше пользователей такое приложение сможет привлечь.

Конечно, маленькие экраны мобильных устройств не позволяют в полном объеме взаимодействовать с третьими лицами посредством электронной почты, а учитывая отсутствие надобности, потребителю проще установить самостоятельное приложение. Интеграция третьих лиц должна пройти безупречно, чтобы пользователи все-таки предпочли установить Outlook и пользоваться его дополнительными преимуществами. Например, Uber может присылать напоминание своим пользователям перед событием, указанным в календаре, с предложением вызова такси.

Запуск пробной версии. Если Outlook поймает удачу за хвост, привлекая третьих лиц, возможно, Apple и Google последуют их примеру. Наверняка найдется много заинтересованных лиц, желающих поработать с этими гигантами, поскольку электронная почта этих корпораций очень популярна. Microsoft повезло как первопроходцу, а потому ему и решать, как максимально эффективно использовать свою платформу: с кем сотрудничать, кто должен быть эксклюзивно представлен на Outlook, а кто сможет интегрироваться в эту новую платформу. Microsoft может взять на вооружение эту информацию, чтобы узнать о том, насколько пользователь заинтересован продуктом провайдера, прежде чем его конкуренты начнут развивать Outlook.