Победить любой ценой | Большие Идеи
Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Победить любой ценой

Ку Джиллиан , Малхотра Дипак , Мерниген Кит
Победить любой ценой

Случалось ли вам принимать решения в разгар схватки с конкурентами, а потом, взглянув на последствия, сокрушаться: «И о чем я только думал?» Борьба с соперниками приводит человека в сильнейшее возбуждение, содержание адреналина в крови резко повышается — такое состояние мы называем азартом схватки. Для бизнеса это обычное явление, но его последствия могут обойтись очень дорого.

Вспомним хотя бы катастрофу, к которой привела Boston Scientific сделка по приобретению производителя медицинского оборудования Guidant. В декабре 2004 года Johnson & Johnson объявила, что собирается купить Guidant за $25,4 млрд. Вскоре после этого Guidant изъяла из продажи 170 тыс. кардиостимуляторов — 56% от всего произведенного объема. Неудивительно, что покупатель захотел выйти из игры. Тогда Guidant через суд принудила его провести сделку до конца — но в ответ J&J снизила свое предложение до $21,5 млрд.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Культура не виновата
Джей Лорш,  Мактэгью Эмили
Двойной капкан
Анна Натитник,  Иршинская Лариса