Основы поведения в социальной сети | Большие Идеи
Коммуникации

Основы поведения в социальной сети

Борис Щербаков
Основы поведения в социальной сети

Почему не стоит использовать социальную сеть для коммерческих предложений

Некоторые говорят, что это вопрос спорный — для меня совсем не спорный, а очень даже black&white. Объясню почему: социальная сеть подобна огромной конференции, куда в принципе вход каждому свободен, но на пространстве этой конференции бродят абсолютно разные граждане, разных профессий и статусов. Никого не собираюсь обидеть, но общество в сети так же неоднородно, как, например, толпа на улице. При всей кажущейся доступности всех и каждого, поверьте, психологические барьеры никто не отменял: продавцов «Herbalife» здесь «любят» точно так же. Представьте эту ситуацию на ваше обращение к кому-нибудь с заманчивым предложением рекламных, транспортных или еще каких-нибудь услуг, и вы ощутите всю неуместность ситуации.

Сеть создана изначально вовсе не как ярмарка услуг, а как ярмарка талантов — по вашему в ней поведению во многом оценивается и ваша стоимость на рынке, по выложенным фотографиям и комментариям — ваша адекватность и уровень интеллекта. Если вы намеренно переходите барьеры адекватности и уходите в сегмент BTL, так сказать, то ожидайте соответствующего к себе отношения на рынке этого самого таланта.

Российский культурный код

Регистрация в сети по имени и фамилии может создать иллюзию, что уместным обращением к незнакомому человеку может быть использование его имени и только его. В целом это так, но в случае намеренного обращения к человеку, связь с которым вы установили по каким-то причинам, использовать лишь его имя можно только в ситуации, когда а) это ваш знакомый, б) человек очевидно вашего возраста и социального статуса или в) вам наплевать на последствия, что маловероятно, ибо вы же ожидаете положительной реакции на ваше заманчивое предложение. То есть, скорее всего, вы познакомились с аккаунтом вашего визави до обращения к нему.

Читайте материал по теме: Три ошибки при установлении деловых контактов

В российском культурном коде обращение по имени-отчеству принято (помимо официальных коммуникаций с чиновниками) к лицам старше вас по возрасту на поколение минимум, к незнакомым лицам вашего же возраста, до момента пока обе стороны не выявили желания перейти на «ты». Этот барьер отсутствует в англосаксонской, а конкретнее в американской культуре, но могу вас заверить: после 23 лет работы в американский компаниях, этот же возрастной — и статусный! — барьер устанавливается другими средствами и адекватность коммуникаций отслеживается ох как строго. Но отчества, действительно, у них нет, в отличие от России. Но вы в России!

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
С чего начинаются лидеры
Марина Иванющенкова
Семейный бизнес: уроки для дистрибуторов
Ньесен Карлос,  Родригес Хулио