Цена ошибки: как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса | Большие Идеи

・ Коммуникации

Цена ошибки: как плохие коммуникации влияют на
эффективность бизнеса

Снижение производительности труда, вовлеченности сотрудников, рост издержек на наем персонала — все это следствия плохих внутренних коммуникаций, говорится в новом исследовании «Сколково» и «Больших идей». Убытки российского бизнеса от такой неэффективности могут составлять до 8,7 трлн рублей.

Автор: Редакция «Больших идей»

 Цена ошибки: как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса
Фото: Allianz

читайте также

Будущее для маркетологов

Джин Корнфилд,  Марк Бончек

Человек человеку — стресс. Беседа с антропологом Мариной Бутовской

Фалалеев Дмитрий

Почему вам нужны не только вовлеченные, но и недовольные сотрудники

Дидье Эльцинга,  Льюис Гаррад,  Томас Чаморро-Премузик

Соучредитель Twitter о бесконечных возможностях

Стоун Биз

Эффективные внутренние коммуникации — это ключевой фактор устойчивости компании, особенно в периоды кризиса и изменений: некорректная передача информации влечет за собой ошибки в оценке задач, разрушение устоявшихся процессов и принятие неэффективных решений. Мискоммуникации могут повлечь за собой как прямые финансовые потери, так и косвенные последствия — например, снижение вовлеченности сотрудников, рост текучести кадров и нарушение в работе бизнес-процессов.

Чтобы выяснить, какое влияние на российский бизнес оказывают плохие внутренние коммуникации, группа исследователей Школы управления «Сколково» вместе с изданием «Большие идеи» провела исследование. Редакция публикует его обзор.

Опрос проводился в I квартале 2024 года. В нем приняли участие более 400 представителей российских компаний, из которых 59% составляют женщины, а 41% — мужчины. Основной массив респондентов входит в административно-управленческий персонал (АУП) — 33%, 25% — линейные сотрудники, 21% — генеральные директора, управляющие владельцы и управляющие партнеры, 21% — руководители департаментов, отделов и подразделений, а 21% — функциональные директора (финансовые, по маркетингу и т.д.).

Коммуникации всегда были кровеносной системой любого бизнеса и основой жизни организаций, но в век мессенджеров и быстрых мимолетных интеракций они актуальны как никогда. Из-за плохих коммуникаций случаются самые плохие стратегические решения, катастрофы и кризисы в компаниях.

Алексей Улановский, профессор бизнес-практики Школы управления «Сколково»


Плохие коммуникации в организации — это не просто несовершенная функция. Это производная от плохо организованных процессов, помноженная на недооценку групповой динамики и отношений людей друг к другу в рабочей среде.

Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления «Сколково»


Для того, чтобы сделать сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее.