Навыки лидеров как залог успеха | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Навыки лидеров как
залог успеха

Не секрет, что от 40 до 80% сделок слияния и поглощения не оправдывают ожиданий. Чтобы понять, почему это происходит, ученые анализировали такие факторы, как финансовые показатели исходных компаний, то, насколько удачно совпадает характер их деятельности, а также различия в их кадровой политике и корпоративной культуре.

Автор: Дунбар Кит Дж.

Навыки лидеров как залог успеха

читайте также

Не транжирьте человеко-часы на совещания

Брам Крис,  Кайми 
Грегори,  Мэнкинс 
Майкл

«В обычной жизни врачи еще долго будут избегать близких контактов»

Юлия Фуколова

Отдел управления стратегией

Дэвид Нортон,  Роберт Каплан

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Не секрет, что от 40 до 80% сделок слияния и поглощения не оправдывают ожиданий. Чтобы понять, почему это происходит, ученые анализировали такие факторы, как финансовые показатели исходных компаний, то, насколько удачно совпадает характер их деятельности, а также различия в их кадровой политике и корпоративной культуре. Никто, однако, не проводил серьезного количественного анализа руководства.

Я посвятил пять лет изучению этого вопроса и собрал значительный материал по оценкам лидерских качеств руководителей как компаний-покупателей, так и компаний-продавцов (данные 360-градусной оценки по методике KornFerry), участвовавших в 94 сделках M&A с 2004 по 2008 год. Вот два ­вопроса­, на которые я хотел найти ответ: (1) какие лидерские компетенции руководителей обоих участников сделки определяют ее финансовый успех или неудачу и (2) что важнее: коллективные компетенции высшего руководства или среднего менеджерского звена? В качестве финансового показателя успеха сделки я брал отношение акционерной прибыли к средней по стране и по отрасли.

На основе исследования мне удалось сделать три важных вывода. Во-первых, успех сделки в равной мере зависит от компетенций руководителей как компании-покупателя, так и продавца. Особенно важны при этом компетенции, связанные с интеллектуальным лидерством, умением добиваться результата и управлять людьми. ­Во-вторых, оказалось, что успеху способствуют cемь лидерских компетенций у руководителей компании-покупателя и четыре — у руководителей компании-продавца. И наконец: значимую роль играет качество высшего руководства компании-покупателя и компетенции среднего менеджмента у компании-продавца.

Выяснилось, что компании, в которых у руководителей присутствовали все семь компетенций, превзошли средний показатель по стране на 8,4%, а по отрасли — на 10,4%. Среди компаний-неудачников те, руководители которых не обладали какими-либо из семи компетенций, оказались в наиболее плачевном положении.

Анализ коллективных лидерских компетенций должен стать стандартной частью процесса due diligence, предшествующего сделке, а также использоваться как инструмент в ходе интеграции. И еще: надо пристально смотреть на среднее менеджерское звену компании-продавца — от него во многом зависит успех сделки. Важно сохранить его костяк: например, подписать контракты по типу тех, что обычно заключают с топ-менеджерами.