читайте также
Поэтому возникает целый ряд серьезных вопросов, таких как: «Что мы на самом деле знаем о сложных разговорах в организации?» и «Как мы можем улучшить нашу способность справляться с этими вызовами?»
Во-первых, мы обнаружили, что сложные разговоры происходили не только между руководителями и их подчиненными, а также среди равных по должности коллег и с сотрудниками отдела кадров. Темы неприятных бесед значительно варьировались в зависимости от того, какое положение в компании занимал человек и какие взаимоотношения были у него с тем, с кем предстояло вести сложный диалог. Например, оказалось, что руководителям трудно давать оценку по поводу работы или поведения своих непосредственных подчиненных во время персональных встреч, в то время как самим сотрудникам достаточно легко обсуждать эти вопросы со своими начальниками.
Большинство существующих рекомендаций по ведению сложных переговоров направлено на совершенствование методов личного взаимодействия (скажем, подготовка к встрече, активное слушание и регулирование эмоций), однако результаты наших исследований показывают: без четкого понимания конкретных трудностей в общении индивидуальных усилий будет недостаточно. Как мы можем что-то упростить, если не до конца понимаем, что это из себя представляет?
Тем не менее, одним из поразительных открытий стало то, что самыми острыми темами, с которыми подчиненные сталкиваются во время личных встреч со своими руководителями, оказались вопросы эффективности или поведения последних. На первый взгляд, такой результат может показаться необычным, однако, поразмыслив, многие из нас согласятся, что подобная ситуация довольна типичная. Вспомните, когда вы испытывали большее раздражение: из-за некомпетентности или несправедливого отношения вашего босса, или из-за его критики вашей работы и влияния на премию?