Право на отдых | Большие Идеи

・ Профессиональный и личностный рост

Право
на отдых

10 статей, которые помогут восстановить силы и перезагрузиться во время новогодних каникул

Право на отдых
Фото: Karsten Winegeart / Unsplash

читайте также

«Чтобы руководить таким музеем, нужно быть достаточно сильным человеком, с большим чувством юмора»

Анна Шилова

«О чем вы мечтаете?» и другие «интересные» вопросы на собеседовании

Мария Макарушкина

Как распознать настоящего лидера

Маршалл Голдсмит

В поисках продуктологов: что не так с российскими менеджерами по продукту

Дмитрий Губкин,  Елизавета Кондрашова

Несмотря на сложности, которые принес уходящий 2023 год, российская экономика продолжает поступательное развитие. Это происходит во многом благодаря вам, нашим читателям — руководителям и сотрудникам российских компаний. Вы не сдаетесь и идете вперед, а мы по мере сил помогаем вам находить новые инструменты и принимать сложные решения.

Надеемся, что следующий год будет для всех удачным и продуктивным. Пусть он принесет всем стабильность, благополучие, рост и развитие и откроет двери новым прорывным инновациям. Впереди праздники — а это время набраться сил, перезагрузиться и позаботиться о собственном физическом и эмоциональном комфорте. В благодарность за то, что вы остаетесь с нами, мы открываем доступ к 10 статьям из архива, которые помогут вам интересно и с пользой провести время на каникулах. Каждая статья содержит в себе пожелание, которое мы с удовольствием адресуем вам. Итак, желаем вам…

1. Развивать любознательность. Опыт исследователя дает человеку одно из самых сильных позитивных переживаний. «Любознательность не только делает нас умнее, но и повышает выносливость, заставляет погружаться в задачу и достигать поставленных целей», — считают Фэллон Гудман,Тодд Кашдан, Дэвид Дисабато и Карл Нотон. Из их статьи «Пять оттенков любопытства» вы узнаете о знаменитой пятифакторной модели и сможете протестировать собственную любознательность.

2. Учиться управлять эмоциями. В статье «Чего многие не знают об эмоциональном интеллекте» Дэниел Гоулман подробно рассказывает о таких важнейших навыках, как самосознание, самоконтроль, социальное восприятие и умение налаживать отношения. Он заявляет, что лидеры, развивающие свой эмоциональный интеллект, более эффективно управляют людьми и выходят из конфликтов.

3. Ценить близких. Способность «понимать, как люди воспринимают нас, — важный инструмент, позволяющий нам меняться. Это верно для рабочей и особенно для семейной жизни, где мы часто так поглощены ролью родителей и супругов, что легко упускаем из виду, какое влияние оказываем на других», — утверждает Скотт Эдингер. Прочитав его статью «Хотите узнать о себе всю правду? Ваши дети ее точно знают», вы поймете, какие рабочие инструменты и модели поведения можно адаптировать для использования дома.  

4. Любя детей, не забывать о себе. Работающим родителям пригодится статья Элизабет Грейс Сондерс «"Я в отключке": пять советов родителям». «Можете ли вы проводить больше времени с детьми? Конечно. Но подумайте, не будете ли вы сожалеть потом, вспоминая, как ворчали и сердились на них все их детство? Разумеется, будете. Детям хочется (и это действительно необходимо) видеть вас счастливым человеком, не утратившим связи с собой. Только в этом случае вы сможете делиться радостью с ними. Позволяйте себе заботиться о себе, и тогда забота о детях не будет отнимать у вас последние силы», — напутствует нас автор. 

5. Всегда сохранять спокойствие. Не менее важно уделять внимание саморегуляции. Профессора Роберт Куинн, Дэвид Фесселл, Стивен Порджес, авторы статьи «Как сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях», считают, что понимание собственных биологических реакций в моменты сильного стресса открывает перед человеком путь к новым возможностям. 

6. Вдохновляться и вдохновлять. Кристи Хеджес, автор статьи «Советы тем, кто не может работать без вдохновения», убежден, что вдохновение — не статичное состояние ума, а процесс, который можно стимулировать. Как это сделать, вы узнаете, прочитав материал.

7. Тренировать память. Что такое память? Какой она бывает? Как ее улучшить? Почему мы забываем даже самые важные факты и нужно ли помнить все? На эти и другие вопросы отвечает Гарет Мур в своей книге «Тренажер памяти: как развить память за 40 дней». В статье «20 упражнений, которые улучшат вашу память» даны рекомендации из книги Мура, которые помогут вам за несколько недель развить разные виды памяти.

8. Путешествовать. «Идея отпуска часто вызывает мысли о путешествиях в далекие края. Хотя большие путешествия действительно могут быть интересными и даже восстанавливать наши силы, они также могут потребовать много времени, энергии и денег, — пишет Элизабет Грейс Сондерс в статье «Возьмите микроотпуск». — Сама мысль о планировании отпуска вызывает у многих упадок сил: дело не только в выборе времени с учетом личных обязательств и школьных каникул, но и в решении, как делегировать крупные проекты или сделать паузу в работе, чтобы устроить отпуск без стрессов. Из-за этого некоторые откладывают отпуск или вовсе не используют его». Из статьи вы узнаете, как перестать бесконечно оставлять отпуск на потом и научиться делегировать процессы сотрудникам и коллегам.

9. Не терять силу духа. «Сейчас, в дни перемен, безотлагательных решений и ответственности, от руководителя требуется очень и очень многое. Нужно немало энергии, чтобы всегда оставаться сосредоточенным. Нужно терпение, чтобы с пониманием относиться к сопротивлению в коллективе. Нужна гибкость мышления, чтобы вместо проверенных путей выбирать творческие решения. Нужно самообладание, чтобы быть открытым и уязвимым и при этом не терять доверие команды. И нужна закалка и недюжинные силы, чтобы сохранять все это день за днем, неделю за неделей». Так пишет Лиана Дейви в своей статье «"Нет сил": пять приемов, которые помогут быстро восстановиться». Как найти внутренние резервы и перезагрузиться, вы узнаете из этого материала.

10. Высыпаться. Авторы статьи «Как сон влияет на вашу карьеру» утверждают, что «более длительный (и качественный) сон в целом гораздо лучше влияет на вашу карьеру, и чем раньше вы начнете улучшать привычки, связанные со сном, тем большего сможете добиться. Как бы героически вы ни пытались выглядеть, заявляя и хвастаясь тем, как мало спите, даже если вы используете время бодрствования для чего-то продуктивного, велики шансы, что ваша производительность и карьера в долгосрочном плане пострадают, не говоря уже о личной жизни. Один из лучших способов обеспечить себе продуктивный день в офисе — хорошо выспаться ночью».

Сохраняйте спокойствие, набирайтесь сил, осваивайте новые навыки — и до встречи в Новом году!