Как правильно совмещать эмоциональный интеллект и аналитические способности | Большие Идеи
Эмоциональный интеллект
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как правильно совмещать эмоциональный интеллект и аналитические способности

Ричард Бояцис , Эллен ван Оостен , Мелвин Смит
Как правильно совмещать эмоциональный интеллект и аналитические способности
Иллюстрация: Miguel Navarro/David Malan/Getty Images

Вашим коллегам или подчиненным когда-нибудь казалось, что вы их не услышали или проигнорировали, хотя вы старались их выслушать? Может быть, им было просто нужно выговориться, а вы предлагали конкретное решение? Или напоминали им о дедлайнах, обязательствах и ответственности, когда нужно было проявить сочувствие и понимание? Эти ошибки совершали почти все менеджеры, а особенно сложно избежать их во время кризисов — таких, как сейчас.

Сейчас действительно непростое время: пандемия не отступает, счет зараженных коронавирусом идет на миллионы, а счет смертей — на сотни тысяч. Из-за мер по борьбе с болезнью многие компании закрываются навсегда. Безработица в США достигла уровня, невиданного со времен Великой депрессии. Многие города захлестнули массовые протесты, после того как полицейские убили безоружного темнокожего по имени Джордж Флойд и шокирующее девятиминутное видео разошлось по всему миру.

Работникам сейчас тяжело. Они живут в тревоге и стрессе. Они волнуются за свое здоровье и боятся, что не смогут обеспечить себя и свои семьи. Более того, они беспокоятся о текущем и будущем состоянии США и всего мира. Скорее всего, вы испытываете те же чувства, но, как менеджер, вы должны стиснуть зубы и работать: составлять бюджеты, выполнять планы продаж и принимать непростые решения, чтобы ваша компания осталась на плаву.

Вы должны заботиться о своих сотрудниках, помогать им и утешать их. Кроме того, вы должны разбираться со срочными вопросами и принимать стратегические решения, чтобы спасти свою компанию. Но проблема заключается в том, что эти два направления задействуют разные части мозга. Иногда мы застреваем в сети, которая отвечает за решение задач и проблем, а иногда наоборот — в сети, которая управляет рефлексией, эмпатией и общением.

Однако чтобы стать действительно эффективным лидером и действительно помочь сотрудникам, нам нужно и то и другое. Ведь мы должны анализировать конкретные сложности подчиненных — и в то же время понимать их чувства и эмоции. Нам нужно формулировать и подтверждать гипотезы об их состоянии — и в то же время оставаться открытыми, чтобы видеть и слышать все, что видят, слышат и чувствуют они.

К счастью, недавние исследования объясняют, как у нас в голове сосуществуют эти две сети и как нам научиться их уравновешивать.

советуем прочитать

Об авторах

Ричард Бояцис Ричард И. Бояцис (Richard E. Boyatzis) — профессор отделений организационного поведения, психологии и когнитивных наук в Уэзерхедской школе менеджмента, заслуженный профессор Университета Кейс Вестерн Резерв, сооснователь Coaching Research Lab, соавтор книги «Helping People Change» (Harvard Business Review Press, 2019).

Эллен ван Оостен Эллен ван Оостен (Ellen Van Oosten) — доцент, преподаватель организационного поведения поведения организаций в Университете Кейс Вестерн Резерв, сооснователь Coaching Research Lab, соавтор книги «Helping People Change» (Harvard Business Review Press, 2019).

Мелвин Смит Мелвин Смит (Melvin Smith) — профессор, преподаватель организационного поведения в Университете Кейс Вестерн Резерв, сооснователь Coaching Research Lab, соавтор книги «Helping People Change» (Harvard Business Review Press, 2019).

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Пять ошибок, которые мешают руководить удаленной командой
Алессандро Пол,  Дэниел Сейффардт,  Торбен Эммерлинг