Незаменимый Джони: что значил для Apple ее главный дизайнер | Большие Идеи
Лидеры

Незаменимый Джони: что значил для Apple ее главный дизайнер

Незаменимый Джони: что значил для Apple ее главный дизайнер
Фото: wikimedia.org

От редакции. Знаменитый дизайнер Apple Джони Айв, проработавший в компании 27 лет, объявил о своем уходе. Что значил для Apple Айв? Почему Стив Джобс считал его подлинным соратником и главным инноватором компании? Почему Айв не подчинялся Тиму Куку, пока сооснователь Apple был жив? На эти и другие вопросы отвечает книга Линдера Кани «Джони Айв. Легендарный дизайнер». Мы публикуем фрагмент из ее русского перевода, вышедшего в 2014 году издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Незадолго до смерти Джобс показал, до какой степени он доверял Джони. «В Apple только у меня больше власти, чем у Джони Айва, — сказал Джобс. — Никто не может указывать ему, чем заниматься, или сказать, мол, не лезь не в свое дело. Я так решил».

Стив не объяснил, что именно он имел в виду. Согласно штатному расписанию Джони подчинялся Куку. Тем не менее, по словам Джобса, Кук не мог им командовать. Такая форма взаимоотношений может показаться необычной, однако, вне сомнений, Джони обладал колоссальным влиянием. Его отдел промышленного дизайна — самый могущественный в компании, он распоряжался и инженерами, и производством. Компания вложила миллиарды в технологии, которые требовал Джони. Когда операционная группа Кука внедряла проекты дизайнерского отдела, бюджет и осуществимость никогда не были сдерживающими факторами. Благодаря сложившемуся за годы необыкновенному партнерству со Стивом Джобсом Джони вырос за пределы своей роли главы дизайнерского отдела.

Джобс видел в Джони подлинного соратника и инноватора. «Он разбирается в бизнесе и маркетинге. Схватывает все на лету, — говорил Джобс Айзексону. — Он лучше всех понимает суть того, чем мы занимаемся. Если у меня и есть в Apple братская душа, то это Джони. Большинство продуктов мы придумываем вместе, а потом зовем других и говорим: „Эй, что вы про это думаете?»

В каждом продукте Джони видит и большую картину, и мельчайшие подробности. И он понимает, что Apple — промышленная компания. Он не просто дизайнер». И нынешние, и бывшие друзья признают, что Джони тщательно бережет имидж учтивого английского джентльмена, но при этом он опытный корпоративный игрок. Покровительствуя своей дизайнерской команде, Джони обладает здоровым эгоизмом и совсем не скромничает, заявляя о личных заслугах в создании идей и инноваций… Судя по результатам корпоративных скандалов, которые стали достоянием общественности, у Джони Айва есть и решительность, и мощь, чтобы выйти победителем, если он решил вступить в борьбу за место под солнцем.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Пропагандисты против теории заговора
Евгения Чернозатонская