«Огромный кризис уже здесь, и он будет развиваться дальше» | Большие Идеи
20-21: Уроки стойкости
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Огромный кризис уже здесь, и он будет развиваться дальше»

Ади Игнейшес
«Огромный кризис уже здесь, и он будет развиваться дальше»
Фото: HBR Staff/Matthias Oesterle/Getty Images

Ханс Вестберг — CEO мультинациональной корпорации Verizon стоимостью $132 млрд, которая обеспечивает миллионы людей интернетом и телефонной связью во время пандемии Covid-19. Но он работает из дома, как и все мы. «Мы сидим тут», — говорит Вестберг о своем доме под Нью-Йорком, где живет с женой и двумя детьми, которые сейчас перешли на онлайн-обучение. Шведский менеджер работает в Verizon уже три года. Раньше он был техническим директором корпорации, а до этого возглавлял крупную шведскую телеком-компанию Ericsson.

По словам Вестберга, он использует «все возможные технологии», чтобы работа компании была как можно более приближена к обычному режиму. Еще до введения социального дистанцирования трафик компании в США побил все рекорды — как в мобильных, так и в домашних сетях. Ниже отредактированная версия телефонного интервью, которое Вестберг дал главному редактору американского HBR Ади Игнейшесу.

Сейчас нелегкое время. Как с ним справляется ваша команда?

Настроение хорошее, хотя ситуация тяжелая. У нас есть несколько главных целей: во-первых, мы должны обеспечить безопасность и здоровье наших сотрудников, а во-вторых, поддерживать все сети в рабочем состоянии. Наша инфраструктура очень важна во время этого кризиса. Ведь на наши услуги полагаются сотни миллионов людей по всему миру, в том числе в США.

Как в это тяжелое время изменился ваш стиль руководства?

Мой подход к руководству во время кризисов не меняется, а только укрепляется. Каждый полдень я обращаюсь ко всем 135 тысячам сотрудников компании онлайн, в прямом эфире. Обычно мое обращение смотрят вживую 40-50 тысяч человек. Сейчас очень важно сохранять прозрачность, поэтому мы обсуждаем все события в компании, все новые правила и указания.

Каждый день, с восьми до девяти утра, я общаюсь с топ-менеджментом компании. Кроме того, у меня есть список из 45 человек, без которых Verizon абсолютно не сможет обойтись: с ними я разговариваю раз в неделю. И, конечно, совету директоров во время кризиса тоже нужно чаще уделять внимание: на прошлой неделе мы провели два виртуальных заседания.

Выдержит ли ваша инфраструктура пиковый спрос на коммуникации и интернет?

Сейчас наши клиенты Verizon совершают по 800 млн звонков в день — вдвое больше, чем обычно в пиковый момент, в День матери, — и эти звонки стали в среднем на 33% длиннее. Кроме того, они ежедневно отправляют около 9 млрд сообщений — как на Новый год.

Люди также стали использовать другие приложения. Наши клиенты на 100% чаще играют в компьютерные игры, на 50% чаще подключаются из дома к офисной VPN и на 20% чаще просматривают сайты в интернете.

Наконец, наша мобильная сеть показывает, когда люди переключаются между разными радиовышками. Исходя из этого, мы можем судить об их перемещении. Таких переключений стало меньше примерно на 27%, то есть люди намного чаще остаются дома.

Мы не заметили значительных изменений в работе сетей — проводных, беспроводных или оптоволоконных, — и это главное. Сеть устойчива, мы были к этому готовы.

Есть что-нибудь, что вас сейчас удивляет?

Устойчивость наших сетей нас не удивляет. Но должен сказать, что нас удивила скорость развития событий. Все изменилось за считанные недели или даже быстрее. Пандемия — это огромный кризис. Он уже здесь и будет развиваться дальше.

Вы рассказали, как Verizon помогает своим сотрудникам. А как вы помогаете своим клиентам? Многим из нас сейчас приходится решать, за какой контент и какие услуги брать деньги, а за какие — нет, ведь ситуация сейчас сложная.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Другое высшее образование
Фалалеев Дмитрий