5 насущных проблем менеджеров и их решения | Большие Идеи

・ Управление персоналом

5 насущных проблем менеджеров и
их решения

5 полезных советов, которые пригодятся вам в решении повседневных рабочих проблем.

Автор: Юлия Баяндина

5 насущных проблем менеджеров и их решения

читайте также

Положительные и отрицательные стороны партнерства со стартапами

Дэниел Айзенберг

Кто заведует нравственностью. Интервью с философом Борисом Юдиным

Евгения Чернозатонская,  Фалалеев Дмитрий

Не стоит называть каждую встречу «собранием»

Ал Питтампалли

Как программы лояльности спасают авиакомпании

Со Ён-Чхун,  Эверт де Бур

Недавно на русском языке вышла книга мирового эксперта по лидерству и менеджменту Брюса Тулгана «Все начальники делают это». Она представляет собой пошаговое решение 27 самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются управленцы на протяжении всей своей карьеры. Мы выбрали из нее 5 полезных советов, которые пригодятся вам в решении повседневных рабочих проблем.

Проблема №1: конфликты в команде

Если в вашем коллективе обострился межличностный конфликт, вы должны спросить себя: «Почему моим подчиненным хватает времени и энергии на то, чтобы постоянно враждовать друг с другом?».

Проведенные исследования четко показали, что межличностный конфликт между сотрудниками почти всегда свидетельствует о недостаточно эффективном менеджменте — недоуправлении. Офисная конфронтация расцветает только при относительном вакууме эффективного управления.

Если вы каждый день занимаетесь наставничеством, четко формулируете свои ожидания и отслеживаете производительность членов команды на каждом этапе, люди, скорее всего, намного меньше будут конфликтовать друг с другом; они сосредоточатся на том, чтобы достойно выполнить свои повседневные обязанности. А чем сильнее они сфокусированы на работе, которой занимаются вместе, тем выше шансы на эффективное сотрудничество.

Проблема №2: ограниченность ресурсов

«У нас недостаточно ресурсов, чтобы выполнить работу на максимально высоком уровне», — говорят некоторые из ваших подчиненных, и вы нередко думаете, что они, безусловно, правы. Что же можно предпринять в подобных обстоятельствах?

Обучите людей искусству инвентаризации своих потребностей. Спросите их: «Как вы считаете, какие основные ресурсы вам необходимы, чтобы выполнить этот проект или задание?». Эту нехитрую привычку совсем несложно сделать неотъемлемым компонентом бесед с подчиненными. Вам нужно регулярно обсуждать с ними ресурсы, в которых они нуждаются или которые те хотели бы иметь, а также то, на какие средства они фактически могут рассчитывать. Люди нуждаются в руководящем участии и направлении, а порой в помощи или прямом вмешательстве.

Читайте материал по теме: 7 способов умного найма персонала

Расскажите членам своего коллектива, как можно получить доступ к тем или иным внутренним ресурсам. Если существует соответствующая внутренняя система, объясните им, как она работает. Если есть какие-то ключевые фигуры, с которыми сотрудникам придется взаимодействовать в этом процессе, познакомьте их. Лучшее, что вы можете сделать для них в условиях ограниченности имеющихся средств, — выработать у людей привычку составлять заявки на необходимые ресурсы просто и по существу, включая в документ все необходимые пункты.

Проблема №3: низкая производительность команды

Производительность означает «количество продукта, приходящееся на рабочую единицу», то есть объем работы, выполняемый одним сотрудником. Если кто-то из ваших подчиненных не выполняет положенного, логических объяснений может быть только три: ему нужно работать либо дольше, либо быстрее, либо то и другое вместе.

Поговорите с ним или с командой и вместе подсчитайте, сколько времени должно занимать выполнение каждой конкретной задачи. Этап за этапом, действие за действием, шаг за шагом. После этого составьте временнОй бюджет для каждой задачи, этапа, конкретного действия. Это поможет найти слабые стороны и даст ответ на вопрос, какую проблему необходимо решить, чтобы увеличить производительность.

Проблема №4: сотрудник не справляется с решением проблем

Как правило, многие ошибки совершаются потому, что никто не потрудился рассказать людям о прошлых удачных решениях. А вот если бы это было сделано, им не приходилось бы действовать по своему усмотрению, а можно было использовать готовое решение, которое уже было опробовано в прошлом. Готовые решения — это передовые методики, которые в свое время были задокументированы, переведены в ранг стандартных операционных процедур и распространены в рамках всей организации, чтобы сотрудники использовали их в качестве вспомогательных средств. Самым распространенным из таких инструментов считается простой контрольный список.

Читайте материал по теме: Почему вашей компании так нужны новобранцы

Поэтому как менеджер вы просто обязаны внедрить такие инструменты и убедиться, что их применяют все члены коллектива. Проведите «пропагандистскую кампанию». Пусть их обсуждение будет центральным элементом регулярного личного общения с сотрудниками до тех пор, пока подчиненные не изучат их досконально и их использование не войдет у них в привычку.

Проблема №5: лучший специалист хочет уволиться

Если самый ценный сотрудник собирается покинуть вашу компанию, чего вы совсем не желаете, то проведите с ним личную встречу. Спросите, каких условий он ожидает от новой работы и можно ли адаптировать эти условия под деятельность в вашей компании.

Как правило, люди считают самыми важными пять нематериальных факторов трудовых отношений.

  1. Когда работать (график).
  2. Где работать (местонахождение).
  3. Что надо делать (задачи и обязанности).
  4. С кем работать.
  5. Чему новому можно (или нельзя) научиться на этом посту.

Если вы позволите сотрудникам приспособить для себя все эти факторы, они создадут в вашей фирме работу своей мечты. Именно эти факторы — самая ценная валюта, которую может предложить работодатель на современном быстро меняющемся рынке труда.