Новый женский вопрос | Большие Идеи
Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новый женский вопрос

Авива Виттенберг-Кокс
Новый женский вопрос

Пришла пора переосмыслить гендерную проблему. Канцлер Германии, глава МВФ и председатель ФРС США — женщины. General Motors, IBM и Lockheed Martin управляются женщинами. 60% выпускников университетов во всем мире — женщины, и они же принимают большинство решений при покупке потребительских товаров. В США женщины до 30 лет зарабатывают больше сверстников-мужчин, и кормильцы семьи в 40% американских домохозяйств —тоже женщины. Во многих компаниях в разных странах, где я работала, от Бразилии до России, менеджеры говорили мне, что набирают в основном молодых женщин, потому что те превосходят сверстников-мужчин.

Но женщин все равно меньше в большинстве сфер бизнеса, особенно на высоких постах. Учитывая этот разлад (потенциал женщин с одной стороны и их относительное отсутствие на высших уровнях управления с другой), соблазнительно продолжать дискуссию о «справедливости» и «равенстве» или же заключить, что женщины закономерно не доходят до вершин, потому что делают что-то не так.

По правде сказать, пора прекратить зависать на проблемах гендерного равенства и сосредоточиться на этом факте как на огромной возможности для бизнеса. Вместо бесконечных обсуждений мы должны продумывать решения: планировать создание и поддержку предприятий, которые лучше сбалансированы, предлагать доводы, которые помогают компаниям и руководителям понять ситуацию и извлечь пользу от смещения чаши весов. Нужно перестать удивляться существованию женщин, которые не доходят до вершин, и начать анализировать, в чем правы компании и руководители, которые строят более сбалансированные команды. А после этого перенять их опыт.

Некоторое время назад умные большие боссы поняли, что гендерный баланс обеспечивает более успешное и стабильное функционирование организаций. Компании с более сбалансированным руководящим составом превосходят более однородные группы. Пока скептики будут еще лет 10 сопротивляться этому факту и требовать объяснить причины и следствия, лучшие лидеры предпочтут возглавить движение. Поэтому стоит сосредоточиться на тех качествах, которые позволяют определенным руководителям строить сбалансированные в гендерном плане организации. А также замечать тех, кто отказывается, и призывать их к ответу.

Чтобы построить гендерно сбалансированную компанию, требуются навыки, настойчивость и смелость. Им можно научить, их можно внушить — и их можно вознаградить. Так и поступают лучшие организации. Они сосредотачиваются на том, где происходит изменение, — на передовой. Как и в случае с другими инициативами по смене управления, ответственность ложится на плечи непосредственных руководителей.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Что такое Kickbox от Adobe
Дэвид Буркус