Первые 100 дней CEO. Почему стартовый период важен для карьеры генеральных директоров | Большие Идеи

・ Лидерство

Первые 100 дней CEO. Почему стартовый период важен для карьеры генеральных
директоров

Как выстраивать отношения с основными стейкхолдерами, почему важно менять членов предыдущих команд и когда этого не стоит делать, а также где находить время на самое важное в начале пути CEO — рассуждает сооснователь и президент консалтинговой компании SQN Антон Стороженко в своей второй колонке для «Больших идей» из цикла о пути CEO.

Автор: Антон Стороженко

Первые 100 дней CEO. Почему стартовый период важен для карьеры генеральных директоров
Антон Стороженко / Фото: SQN

читайте также

Сделай сам: удачная бизнес-модель

Касадесус-Мезанелл Реймон,  Рикарт Джоан

Российский суд: план преобразований

Анна Натитник

Что делать с плохим боссом?

Ричард Бояцис

Биология успеха

Елена Евграфова

Концепция «100 дней CEO» возникла в теории менеджмента не просто так: считается, что в первые три месяца главным стейкхолдерам в компании становятся понятны почерк, темп и личностные качества нового лидера. За этот период вряд ли многое удастся сделать, но точно хватит времени разобраться в происходящем в компании и познакомиться с командой. А некоторые считают, что и для этого может не хватить времени — особенно если компания находится в непростом положении.

С более реалистичной точки зрения оценивать стоит не 100 дней, а первые 12—18 месяцев. Не зря у executive search-компаний так называемая «гарантия» на кандидата длится 12 месяцев. За это время точно становится понятно, насколько человек способен повлиять на ситуацию в компании и как он будет действовать.

Почему именно 100 дней?

В первые 100 дней становится заметно, насколько быстро новый руководитель разобрался в происходящем и какие решения принимает. Я говорю об общей практике найма, потому что если ситуация требует антикризисных мер, ключевые шаги должны быть сделаны уже в первые две недели.