Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Что мешает руководителям проявлять сочувствие
Роджер ШварцБольшинство хороших людей хотят с сочувствием относиться к тем, с кем они работают. И недавние исследования убеждают, что сочувствие, помимо всего прочего, оказывает позитивное влияние и на организации: люди, с которыми обращаются по-человечески, более лояльны к своей организации и подходят к работе с положительным настроем. Когда людям сообщают плохие новости, но делают это с сочувствием, они демонстрируют большую поддержку своей организации; и, наконец, выказывая сочувствие другим людям, вы можете получить большее удовлетворение от своей работы и смягчить воздействие стрессовых факторов.
Несмотря на все это, проявлять сочувствие на практике может показаться вам проблематичным. Возможно, вы обнаружите, что, сами того не желая, вы осуждаете других людей или заранее пытаетесь вообразить сценарии, по которым будут развиваться события, если вы будете вести себя сочувственно.