Настоящий лидер признает свои ошибки | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Настоящий лидер признает
свои ошибки

Если вы хотите добиться большей вовлеченности своих людей, вам необходимо повысить и уровень личного участия.

Автор: Джим Уайтхерст

Настоящий лидер признает свои ошибки

читайте также

Магия получасовых совещаний

Питер Брегман

Осторожно, Brexit

Игорь Корганов

Ваши алгоритмы не защищены от хакеров

Кира Радински

Антикризисный менеджмент. Как избежать субсидиарной ответственности

Возможно, я говорю очевидные вещи: если вы хотите добиться большей вовлеченности своих людей, вам необходимо повысить и уровень личного участия. Это значит: независимо от того, кто вы — гендиректор или менеджер среднего звена, вам нужно изо всех сил стараться как можно чаще встречаться со своими подчиненными — реально, лицом к лицу. Это может означать что угодно: обходить по очереди все офисы и кабинеты или устраивать общие собрания, задерживаясь после выступления, чтобы ответить на все возникшие вопросы. Но большинство бизнес-лидеров просто не могут найти время, чтобы регулярно говорить с каждым человеком в компании в каждом из ее офисов по всему миру. Это невозможно с практической точки зрения. Какова же альтернатива?

На посту гендиректора Red Hat я научился открытости в общении и всегда искал новые способы связи с коллегами. Лучше лично, но также посредством электронной почты и других путей виртуального общения. Открытость и доступность — ключевой фактор для эффективного менеджмента.

Например, недавно я участвовал в круглом столе ИТ-директоров. Я делился своим опытом руководства коллективом (о них вы можете прочитать в этом блоге), который я изложил в своей новой книге «The Open Organization». Так случилось, что среди слушателей было и несколько сотрудников Red Hat. По окончании собрания они подошли ко мне обсудить некоторые особенно близкие им темы, затронутые в книге. А еще они порекомендовали мне несколько других книг, которые, по их мнению, могут быть мне полезны. Все это очень приятно для меня, поскольку показывает, что сотрудники, с которыми я раньше не встречался, не стесняются подойти ко мне и откровенно обсудить мое руководство. Много ли генеральных директоров в компаниях, в которых трудится восемь тысяч человек и более, могли бы рассказать о подобных дискуссиях?

Доступность играет огромную роль (а без нее болеть за общее дело просто невозможно). Однако я понял, что ничто не вовлекает персонал настолько мощно, как ваша подотчетность собственным подчиненным в организации. Вам необходимо научиться признавать собственные ошибки и заявлять о своей неправоте в нужный момент.

Читайте материал по теме: Сила неопытных лидеров

Руководить — это не значит быть всегда и во всем правым. Настоящее лидерство заключается в том, чтобы объяснять причины своих поступков и осознавать свою ответственность за конечный результат — причем даже перед теми людьми, которым вы формально неподотчетны или для которых вы не являетесь непосредственным начальником.

Именно так вы посеете семена подлинной вовлеченности. Задумайтесь вот о чем: кому бы вы больше доверяли — тому, кто отрицает любые ошибки, или тому, кто признает свои неудачи и разрабатывает план их исправления? А еще лучше не просто признать промахи, но и обратиться к своей команде за помощью. Я понял, что лидеры, которые не боятся проявить слабость и ведут себя как простые смертные, преуспевают — их сотрудники гораздо более преданы компании и ее миссии.

Все это я узнал на собственном опыте. Вскоре после того, как я стал гендиректором Red Hat, мы приобрели стартап, технические разработки которого не соответствовали нашим стандартам: кодировка программ была не та. Но переписывание ее под нужные стандарты заняло бы несколько месяцев, и мне казалось, что мы не можем себе позволить подобную роскошь. Поэтому после долгих обсуждений и колебаний я постановил выйти на рынок с таким продуктом, какой имелся у нас на руках. Это было большой ошибкой. Скоро стало очевидно, что пользоваться ПО, разработанным в стартапе, неудобно ни нашим специалистам, ни нашим клиентам. Оставался лишь один выход: все перекодировать. Только теперь мы отставали от графика не на несколько месяцев, а на год с лишним! Вот незадача...

Читайте материал по теме: 8 ошибок, лишающих нас уверенности в себе

Конечно, вся эта проволочка вызвала много эмоций в организации. Но я вызвал огонь на себя — перед всей компанией и перед советом директоров признал, что был неправ, и пообещал сделать все возможное, дабы исправить свою ошибку.

Я отдавал себе отчет в том, что моим коллегам не менее важно услышать о причинах неверного решения, чем членам совета директоров. Если вы не потрудитесь объяснить свои действия, люди часто будут предполагать худшее, а именно: что вы ничего не соображаете, вам все равно или вы потеряли связь с реальностью. Но я нашел время, чтобы разъяснить коллективу все свои доводы (ведь мы на самом деле немало думали над этим вопросом), и тогда они нас, наконец, поняли.

Многие сотрудники говорили мне, насколько для них было важно, что я признал свою ошибку. Для людей огромное значение имело и то, что я объяснил свои доводы при принятии рокового решения. Так я заработал их доверие. Другими словами, если вам нужны неравнодушные сотрудники, вам нужно доносить до них причину принимаемых решений. Именно так вы формируете вовлеченность — и становитесь сильным лидером.

Резюмируя, можно сказать, что доступность, готовность ответить на все вопросы, признать все ошибки и извиниться — это не тяжелая повинность. Это прекрасные инструменты, которые принесут вам доверие и авторитет.

Читайте по теме: