Как стать эффективным лидером в условиях глобализации | Большие Идеи
Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как стать эффективным лидером в условиях глобализации

Маршалл Голдсмит
Как стать эффективным лидером в условиях глобализации

Вопрос этой недели:

Моя компания осваивает все новые и новые горизонты, о которых я едва ли что-либо знаю, но нас определенно притягивает неизведанное. В каком направлении мне как гендиректору фирмы нужно двигаться, чтобы оставаться на волне успеха в условиях глобализации, которая диктует свои правила игры?

МГ: Чтобы ответить на этот вопрос, я связался с Майей Ху Чан из Центра глобального развития лидерства Школы менеджмента Маршалла Голдсмита при Университете Аллиант. Майя — международный консультант по вопросам управления, она — сертифицированный бизнес-тренер, специализирующаяся на глобальном лидерстве и межкультурных навыках ведения бизнеса. Майя и я в соавторстве написали книгу «Global Leadership: The Next Generation». В процессе сбора материала для нее мы узнали много нового о решении проблем, связанных с глобализацией.

Во-первых, мы выяснили, что глобализация пришла в этот мир, чтобы остаться. Она стала частью нашей повседневной жизни. И дело здесь уже не только в организациях, которые расширяются и становятся транснациональными: глобализация затрагивает жизни простых людей. Например, вы можете позвонить в техподдержку из своего дома в Сан-Диего и получить ее прямиком из Индии. Ваш сын может выйти на создателя видеоигры в Германии или найти уйму друзей-европейцев на Facebook* — и все это за одну ночь. Дисней был прав: этот мир так тесен!

Читайте материал по теме: Перестаньте беспокоиться о собственной значимости

Во-вторых, мы пришли вот к какому выводу: сегодняшние бизнесмены строят свои партнерские отношения везде и повсюду. Когда компания разрабатывает единые стандарты и внедряет их по всему миру, таким образом, топ-менеджеры должны научиться согласовывать цепочку поставок, которая работает как часы лишь на бумаге, а на деле предполагает участие живых людей, а не машин, с их разнообразными культурными традициями и стилем общения. Новая организационная модель диктует развитие новых уникальных навыков для того, чтобы справляться с такой сложной задачей: во главу угла ставятся проблемы планирования и коммуникации, а для их решения предполагаются все новые и новые инструменты.

Я спросил Майю, что она может посоветовать бизнес-лидерам нового формата: как им построить партнерские отношения в условиях глобализации. Вот ее ответ:

советуем прочитать

* деятельность на территории РФ запрещена

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать