Ситуация win-win: зачем конкуренты объединяются друг с другом | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт

Ситуация win-win: зачем конкуренты объединяются друг
с другом

Компании-конкуренты все чаще кооперируются друг с другом, чтобы достичь большего. В колонке для «Больших идей» профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким на примере автопрома разбирается, каковы плюсы и минусы такого сотрудничества

Автор: Михаил Аким

Ситуация win-win: зачем конкуренты объединяются друг с другом
Mercedes-Benz, Volkswagen и Ford проинвестировали в стартап Argo AI / Фото: Argo AI

читайте также

Найти идеального кандидата

Нилофер Мерчант

Количество стартапов не показатель экономического благосостояния

Дэниел Айзенберг

Идеи для лидера: ценности основателя и страхи перед AGI

Никита Щуренков

Уроки стойкости: какими теперь будут офисы и почему все устали от кризиса

В январе 2024 г. немецкий автоконцерн Volkswagen Group (VW) создал специальное подразделение для развития AI-технологий и их интеграции в свои автомобили. Несмотря на собственные инвестиции в ИИ, для создания функции автономного вождения концерн скооперировался со своим давним конкурентом — американской компанией Ford. 

На рынке к тому моменту уже существовали несколько работающих технологий — автопилот Tesla, Super Cruise от General Motors и Blue Cruise от Ford. Все эти решения предполагают, что водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление. 

В декабре 2021 г. Mercedes-Benz стал первым концерном, выполнившим требования международного законодательства к системе уровня SAE 3. Компания создала систему Drive Pilot, и новые автомобили премиальной марки стали полностью автономны.

Взволнованные прорывом соперники Mercedes-Benz — Volkswagen и Ford — создали совместное предприятие и проинвестировали $2,6 млрд в стартап Argo AI, который занимается созданием собственной автономной системы уровня SAE 3 и выше. Это взаимодействие стало возможно во многом благодаря различному позиционированию и разной географии присутствия брендов: рыночная доля Ford больше, чем у VW в США, а VW значительно опережает Ford в Европе.