читайте также
В январе 2024 г. немецкий автоконцерн Volkswagen Group (VW) создал специальное подразделение для развития AI-технологий и их интеграции в свои автомобили. Несмотря на собственные инвестиции в ИИ, для создания функции автономного вождения концерн скооперировался со своим давним конкурентом — американской компанией Ford.
На рынке к тому моменту уже существовали несколько работающих технологий — автопилот Tesla, Super Cruise от General Motors и Blue Cruise от Ford. Все эти решения предполагают, что водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление.
В декабре 2021 г. Mercedes-Benz стал первым концерном, выполнившим требования международного законодательства к системе уровня SAE 3. Компания создала систему Drive Pilot, и новые автомобили премиальной марки стали полностью автономны.
Взволнованные прорывом соперники Mercedes-Benz — Volkswagen и Ford — создали совместное предприятие и проинвестировали $2,6 млрд в стартап Argo AI, который занимается созданием собственной автономной системы уровня SAE 3 и выше. Это взаимодействие стало возможно во многом благодаря различному позиционированию и разной географии присутствия брендов: рыночная доля Ford больше, чем у VW в США, а VW значительно опережает Ford в Европе.