Почему советы ваших подчиненных пропадают зря | Большие Идеи
Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему советы ваших подчиненных пропадают зря

Йохан Аурик
Почему советы ваших подчиненных пропадают зря

Многие компании применяют все более изощренные интернет-ресурсы и внутренние соцсети в стремлении соединить всех сотрудников в единое корпоративное целое, обеспечить свободный поток идей, поощрить инновации. Но после первоначального всплеска активности инициативы часто гаснут, и эти новенькие ресурсы куда-то исчезают. Что происходит? Почему так трудно укрепить в организации сотрудничество и развивать дух инноваций?

Рассмотрим реальный пример. Стоило компании организовать у себя в интранете ящик для предложений со всеми примочками новейших технологий современной соцсети, как кто-то из руководителей забеспокоился: «Мы не получаем ничего, кроме жалоб и безумных предложений, которых в жизни не реализовать».

В том-то и беда. На внутренние сайты обычно обрушивается такой поток идей и советов, что отследить их просто не под силу, а если сотрудники видят (или им кажется), что их идеями пренебрегают, они вскоре теряют всякий интерес и вовсе перестают писать в этот «ящик».

Решение столь же простое, как и сама проблема: найдите разумное и конкретное применение изобретательности и творческой мысли сотрудников. Та компания перевернула функцию ящика для предложений с ног на голову: вместо жалоб и обсуждений проблем туда просили направлять только решения. «Ящик для жалоб» превратился в «ящик решений», здесь аккумулировались предложения по конкретным вопросам и удавалось не упускать новые возможности для бизнеса. Каждого сотрудника персонально просили поучаствовать — не всех, но самых опытных или сведущих в этом конкретном вопросе плюс выбранных случайным образом.

Читайте материал по теме: Похвала мудрости: 9 шагов в условиях кризиса

Начало этой работе положило руководство компании, разослав по электронной почте нескольким сотням сотрудников вопрос: «Как лучше всего выразить интерес и уважение к новым клиентам?». Всех адресатов просили предлагать практические решения и советоваться с теми, кто, на их взгляд, обладал опытом в этом вопросе или мог что-то придумать. Для затравки разослали и описание подарка, которым приветствовала нового клиента другая известная компания.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Задавайте правильные вопросы
Дженкс Джеймс,  Зевник Брайан
22 способа победить напряжение
Дж. П. Полив-Фрай,  Хендри Вейсингер