Fair process как инструмент управления изменениями | Большие Идеи

・ Стратегия

Fair process как инструмент
управления изменениями

О том, как использовать этот подход на практике, рассуждает руководитель блока исследований и инноваций «СберУниверситета» Алексей Суханов

Автор: Алексей Суханов

 Fair process как инструмент управления изменениями
Алексей Суханов / Фото: СберУниверситет

читайте также

Пути в айти

Юлия Фуколова

Продавцы наносят ответный удар

Марина Иванющенкова

Заразительная энергия

Дэниел Гоулман,  Ричард Бояцис,  Энни Макки

Не введено название

В современных условиях при выборе работы сотрудники ориентируются не только на финансовую составляющую, но и на такие аспекты, как прозрачность организационных процессов, уважение к их мнению, а также возможность оказывать влияние на стратегическое развитие компании. Актуальность стратегии fair process, или «честного процесса» в принятии решений, возрастает на фоне дефицита квалифицированных кадров, который, вероятно, сохранится как минимум до 2030 года. Что представляет из себя эта концепция и как ее внедрить?

Концепция fair process и принципы, на которых она базируется

В 2005 году Ким Чан и Рене Моборн, профессора стратегии INSEAD, авторы ряда работ по бизнесу и менеджменту, определили концепцию fair process как подход к управлению изменениями в организации, основанный на потребности человека в признании и уважении. Реализация этого метода на практике должна обеспечить справедливое и прозрачное взаимодействие при принятии решений в команде. Это, в свою очередь, дает доверие, вовлеченность и лояльность сотрудников.

В качестве примера можно привести компанию Spotify: стриминговый сервис выбрал подход fair process для преодоления традиционных иерархических ограничений, которые сопровождаются медленным принятием решений и низкой вовлеченностью сотрудников. Чтобы изменить ситуацию, руководство вовлекло сотрудников в процесс управления организацией и повысило прозрачность. Всем сотрудникам был предоставлен не только доступ к информации о стратегических целях и результатах, но возможность активно участвовать в выработке решений. Одновременно были созданы автономные команды (сквады), которым доверили самостоятельно принимать решения в рамках четко определенных ожиданий, что повысило ответственность и укрепило доверие в коллективе. В результате скорость разработки возросла, а удовлетворенность сотрудников повысилась, способствуя развитию конкурентоспособности компании.