Внутренняя мотивация при разработке стратегии развития: пан или пропал | Большие Идеи

・ Стратегия
Переводной материал

Внутренняя мотивация при разработке стратегии развития: пан или
пропал

Разрабатывая стратегию развития, привлекайте тех, кому предстоит ее реализовывать

Автор: Рон Ашкеназ

Внутренняя мотивация при разработке стратегии развития: пан или пропал
Andrei Shiptenko / Unsplash

читайте также

«Если государство здоровое, оно должно защищать красоту и художников»

Елена Смородинова

Повод для рефлексий

Елена Евграфова

Надежны ли ваши зарубежные партнеры?

Грин Джош

Дилемма капиталиста

Бевер ван Дерек,  Клейтон Кристенсен

Даже cамая умная стратегия развития окажется провальной, если у людей, которые играют главную роль в ее реализации, не будет мотивации, навыков и ресурсов для ее осуществления. За годы своей работы я проконсультировал десятки компаний по вопросам стратегического развития, и самым важным фактором, способствующим выполнению таких планов, я считаю активное вовлечение всех заинтересованных лиц внутри организации в разработку самой стратегии — от руководителей высшего звена до рядовых сотрудников.


К сожалению, слишком часто компании поручают сбор данных, анализ рынков, конкурентов и в целом разработку стратегии консалтинговой фирме или внутреннему отделу стратегического планирования, а затем совместно с высшим руководством разрабатывают план развития, после чего людям просто отдают приказы. При таком подходе менеджеры и команды, не участвовавшие в создании стратегии, часто не до конца понимают ее и не обладают достаточными навыками для выполнения необходимых действий.


Неудачное исполнение


Несколько лет назад я наблюдал похожую ситуацию в компании, поставляющей программное обеспечение для телекоммуникационной отрасли. При поддержке внешнего эксперта внутренняя команда по стратегическому развитию разработала план по увеличению доходов от продаж более чем на 30%.