Практика большого взрыва | Большие Идеи

・ Управление изменениями

Практика
большого взрыва

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Практика большого взрыва

читайте также

Как продолжать работать, когда совсем не хочется

Айелет Фишбах

From an Idler to a Shock Worker

Книги для бизнеса

Евграфова Елена подготовила

12 апреля состоялась первая интерактивная встреча HR LAB — Лаборатория HR-инноваций.

Наше время — это время быстрых взлетов и таких же быстрых падений. Проекты, основанные на оригинальных, прорывных идеях, моментально набирают популярность и обзаводятся армией поклонников. По инерции хочется добавить к последнему слову прилагательное «преданных», но современные потребители слишком переменчивы. Модные проекты взрывают рынки, проходит совсем немного времени, и интерес к ним затухает. Большинству так и не удается повторить успех и вновь устроить «большой взрыв».

Этот феномен исследовали Ларри Даунс и Пол Нунес из компании Accenture. Консультанты изучили более трехсот стремительно взлетевших и провалившихся проектов и определили причины их неудач. Жизненный цикл организаций сокращается из-за быстрого развития технологий — идет гонка новинок, информация о которых мгновенно распространяется через интернет. И потребитель с легкостью меняет свои предпочтения в пользу очередных альтернатив.

Впрочем, из ситуации есть выход — в конце концов, существует масса компаний, способных удерживать клиентов. Что они делают, чтобы оставаться на плаву, и какие промахи допускают «однодневки»? Даунс и Нунес выявили семь распространенных ошибок проектов, не выживших после «большого взрыва». Например, многие стремятся усовершенствовать продукт, спрос на который начинает падать, вместо того чтобы направить ресурсы на создание и вывод на рынок нового. Кто-то расслабляется, получив инвестиции, или рассчитывает на клиентов, которых на самом деле нет.

Корень всех ошибок — в вере, что удача вечна, однако для долгосрочного успеха нужны другие факторы. Подробнее об этом читайте в номере.