Как сплотить людей в корпорации: опыт Microsoft | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сплотить людей в корпорации:
опыт Microsoft

Как Microsoft поддерживает чувство общности у 144 тысяч сотрудников

Авторы: Расмус Хогард , Жаклин Картер , Кэтлин Хоган

Как сплотить людей в корпорации: опыт Microsoft
JUJ WINN/GETTY IMAGES

читайте также

Российский гендиректор богаче британского

Светлана Романова / «Ведомости»

7 способов направить разговор в конструктивное русло

Кэтлин Риардон

Революция в службе поддержки

Виртц Йохен,  Кауфман Рон

Свежий номер HBR Россия: самое интересное

По мере того как организации становятся все более глобальными, а головные офисы все более отдаленными, сплоченность и взаимодействие между сотрудниками ухудшается. У многих руководителей уже нет возможности пройтись по офису, поприветствовать новичков и пообщаться с сотрудниками. Обсуждение насущных вопросов теперь проходит не на совещаниях с личным присутствием, а в режиме онлайн-конференций.

В корпорации Microsoft (где работает один из авторов статьи (Кэтлин), а двое других авторов (Расмус и Жаклин) ее консультируют) Сатья Наделла и его команда экспериментируют с цифровыми инструментами, чтобы преодолеть расстояния между сотрудниками и офисами. Ниже приведены некоторые из практических стратегий компании, которые помогают создать сообщество внутри организации и наладить контакт между сотрудниками и руководителями.

Социальная сеть для отдельно взятой организации

Важным каналом, позволяющим сотрудникам общаться и обмениваться идеями друг с другом, являются корпоративные социальные сети. Для того, чтобы Наделла и другие руководители общались с сотрудниками, и знали, что их волнует, Microsoft использует сервис Yammer. На странице «Связь с генеральным директором» сотрудники могут задавать вопросы и обращаться к коллегам по целому ряду тем — от стратегии продукта до вознаграждений. Это помогает укрепить чувство общности и создает прямую связь между сотрудниками и руководством.

Microsoft ответственно подходит к мониторингу вопросов в своей социальной сети в режиме реального времени, причем руководители высшего звена часто отвечают на вопросы лично. Участвуя в таком виртуальном разговоре, руководство может реагировать быстро и масштабно, получая при этом бесценное представление о проблемах и разговорах сотрудников в любой день. Руководители могут присоединиться к разговору и объяснить свое видение, а это крайне важное преимущество, которого не хватает в таких традиционных корпоративных методах коммуникации, как опросы. Вместо того чтобы лично присутствовать на встрече сотрудников своего офиса, руководители Microsoft могут установить прямой контакт с сотрудниками из другой части мира, пересекая часовые пояса и подстраиваясь под любые графики.

Держать руку на пульсе

Каждый день небольшая группа сотрудников Microsoft получает опрос под названием Daily Pulse. Опрос, разработанный отделом по управлению персоналом, делает своего рода моментальный снимок того, как сотрудники относятся к компании, ее культуре и другим актуальным темам. Исследование продумано так, что его результаты легко анализировать.

Daily Pulse включает примерно 20 общих вопросов и пять специфических, отличающихся в зависимости от команды, в которой работает участник (в соответствии с требованиями высшего руководства Microsoft). Кроме того, есть меняющиеся ежемесячно вопросы открытого типа, которые дают расширенное представление об отношении персонала к конкретным темам. Среди таких вопросов могут быть, например, такие: «Как вы думаете, что именно изменилось в Microsoft за прошедший год?» или «Какое самое крупное изменение вы порекомендовали бы своему руководству, чтобы повысить эффективность вашей работы?». Подобная гибкость, позволяющая вовремя добавлять актуальные вопросы, обеспечивает своевременное понимание настроений сотрудников во время приобретения компаний, планирования крупных преобразований и других перемен в организации.

Ежемесячные интерактивные мероприятия

Каждый месяц Microsoft проводит общее собрание сотрудников, на котором в режиме открытого форума обсуждаются приоритеты, прогресс и культура компании. Встреча транслируется в прямом эфире для сотрудников по всему миру, а также доступна для сотрудников в других часовых поясах. Вместе с топ-менеджментом Сатья Наделла ежемесячно рассказывает о свежих новостях в бизнесе компании и отвечает на вопросы как непосредственно из аудитории, так и со страницы «Связь с генеральным директором» в сервисе Yammer. Таким образом он делится своими мыслями по целому ряду вопросов ( включая вопросы о бизнесе, отрасли и обществе) и позволяет сотрудникам поднимать важные для них темы.

Во время мероприятия, чтобы уловить настроения сотрудников в режиме реального времени, измеряется их уровень вовлеченности. После завершения события страница в Yammer обновляется, и появляется возможность поиска того, что происходило во время встречи, и просмотра ключевых моментов мероприятия в виде коротких роликов, которые позволяют команде выделять важные сообщения.

Серия видеороликов «Мышление роста в действии»

Наделла как-то заметил, что хочет, чтобы Microsoft была не «компанией-всезнайкой», а «компанией-всеузнайкой». В подтверждение своего стремления он выступает ведущим в серии видеороликов, которые посвящены отдельным людям и командам, демонстрирующим «мышление роста». Цель видео — смоделировать переход к обучающейся организации, породить диалог и мотивировать сотрудников к обсуждению своих знаний.

Компания смогла увеличить охват этих видео с помощью модели персонального влияния. Это означает, что каждый месяц в зависимости от темы видео распространяются по электронной почте релевантным группам рассылки Microsoft. Например, в недавнем видео рассказывалось о внутреннем бизнес-инкубаторе от Microsoft Garage — проекте Ink to Code. Видео распространялось среди групп рассылки проекта Garage и тех, кто проявляет интерес к подобным темам. У Microsoft есть сотни списков рассылки по интересам людей, поэтому подобные стихийно возникающие сообщества помогают настраивать адресные сообщения. Разумеется, как и в любом проекте, поддержание вовлеченности в долгосрочной перспективе — непростая задача. Для продолжительного успеха решающее значение имеет «эволюционирующий» тематический план рассылок, способный расшевелить сотрудников, удивить их и удовлетворить их потребности.

Опыт Microsoft дает возможность не только подсмотреть технологии, которые использует корпорация, но и вдохновиться основополагающей мотивацией компании — обучать и увлекать людей по всему миру. Использование технологий для налаживания глобальной связи между людьми — краеугольный камень карьеры руководителей XXI века.

Об авторах

Расмус Хогард (Rasmus Hougaard) — основатель и генеральный директор международной компании Potential Project, которая занимается вопросами управления и организационного развития и сотрудничает с Microsoft, Accenture, Cisco и сотни других организаций. В марте 2018 года в издательстве HBR Press была опубликована его вторая книга The Mind of the Leader — How to Lead Yourself, Your People and Your Organization for Extraordinary Results.

Жаклин Картер (Jacqueline Carter) — партнер и директор североамериканских отделений Potential Project. Соавтор книги The Mind of the Leader — How to Lead Yourself, Your People and Your Organization for Extraordinary Results (HBR Press, 2018), а также соавтор первой книги (совместно с Расмусом Хогардом) One Second Ahead: Enhancing Performance at Work with Mindfulness.

Кэтлин Хоган (Kathleen Hogan) — директор по персоналу и вице-президент по управлению персоналом в корпорации Microsoft.