Почему сотрудники всем недовольны | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему сотрудники всем недовольны

Джек Зенгер , Джозеф Фолкман
Почему сотрудники всем недовольны

Кто из ваших сотрудников всех несчастнее? И что их доводит до ручки? Вполне возможно — совсем не те, о ком вы печетесь. Не те, кого мы априори считали бедолагами.

Мы собрали данные о самых неувлеченных, нелояльных делу сотрудниках, опросив более 320 000 человек из множества компаний по всему миру. Затем мы выделили нижние 5% — тех, у кого вовлеченность и лояльность оказались почти что на нуле — и сравнили отзывы этих 15 729 злосчастных с рассуждениями всех остальных.

Казалось бы, негативных отзывов следовало ждать от тех, кто не дает хороших результатов или не справляется с работой из-за недостатка образования, подготовки, либо же опыта. Или, думали мы, это сотрудники, которые еще слишком недолго находятся в компании и не успели понять, что им будет лучше в другом месте.

Но, присмотревшись к основным параметрам этих сотрудников, мы увидели, что правильнее всего назвать их «самыми средними». Чаще всего представитель этих пяти процентов:

  1. Был выпускником университета, но без степени
  2. Имел стаж работы от 5 до 10 лет
  3. Занимал должность на среднем уровне
  4. Его результаты оценивались как хорошие (то есть неплохие и невыдающиеся)

Да, в этой группе разочарованных встречаются несколько молодых и горячих сотрудников, сколько-то бездарей и даже несколько руководителей на вполне достойных должностях. Но по большей части эти бедолаги — хорошие, надежные работники, которые уже немало сил отдали компании, но почему-то утратили интерес к своему делу.

Читайте материал по теме: 4 ошибочных мнения о том, как надо руководить поколением Y

Каковы основные факторы разочарования? Перечислим жалобы этих людей от наименее важных к более:

9. Индивидуальные отличия не замечаются или не ценятся. Всюду нынче говорят о разнообразии, но мало где оно практикуется.

8. Компания кажется малоэффективной. Многие организации зря тратят деньги, принимают неверные решения, противятся инновациям — иными словами, не умеют разумно использовать ресурсы так, чтобы сотрудники могли раскрыть весь свой потенциал.

7. Люди перегружены. Многие компании рассуждают о важности баланса между работой и личной жизнью, но заваливают своих сотрудников таким количество заданий, что с ними и не справишься. Несоответствие слова и дела вызывает глубокое разочарование.

6. Они не верят, что имеет смысл говорить о своих проблемах: все равно никто не поможет. Люди чувствуют себя беспомощными и беззащитными. К их мнению не прислушиваются.

Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой

И это симптом еще более глубокой проблемы:

5. Люди считают, что их не замечают и не ценят. Их попросту используют.

Хуже того:

4. С ними обращаются несправедливо, отдавая предпочтение другим. Этим сотрудникам кажется, что другие получают больше денег или возможностей, а их только работой заваливают, и все это жестокая несправедливость.

3. В работе недостает цели и смысла. Если человек видит отдачу от своей работы, он может ей гордиться и желание работать укрепляется. Но эти сотрудники затеряны в ничтожных, никому не нужных делах, от которых, как им кажется, никому нет пользы.

советуем прочитать

Об авторах

Джек Зенгер

Джозеф Фолкман

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Сделай сам: удачная бизнес-модель
Касадесус-Мезанелл Реймон,  Рикарт Джоан
Как руководить командой середнячков
Томас Чаморро-Премузик