Глотатели идей | Большие Идеи
Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Глотатели идей

Ариели Дэн , Нортон Майкл
Глотатели идей

Наши доисторические предки почти все время проводили в добывании и потреблении пищи, удовлетворяя свой первейший инстинкт. Современный человек подвластен ему не меньше, только теперь миллиарды жителей планеты могут обеспечить себя пропитанием за считанные минуты, заскочив в магазин за едой и сунув блюдо в микроволновку. Главную свою потребность мы удовлетворяем моментально, но инстинкт добывания не ослабевает. Поэтому мы отыскиваем и потребляем нематериальные ценности  — концепты.

Обзаведение ими непосредственно влияет на приобретение материальных благ. Возьмем очевидный пример  — стремление быть не хуже других. Паркетный внедорожник, стоящий у дома,  — уже не просто транспортное средство, ведь купивший его заодно приобрел и нематериальную выгоду  — статус. Десятки исследований помогли понять, как потребление самых разных вещей привязано к «заглатыванию» идей. Здесь мы опишем три разновидности таких привязок, подмеченные нами и другими исследователями.

советуем прочитать

Об авторах

Ариели Дэн (Dan Ariely) — профессор поведенческой экономики в Массачусетском технологическом институте в Кембридже. Приглашенный профессор в Университете Дьюка в Дареме (Северная Каролина). Автор книги «Predictably Irrational» (HarperCollins, 2008).

Нортон Майкл

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Свободу финансовому рынку!
Рубен Ениколопов
Почему жизнь за границей помогает карьере
Адам Галински,  Джексон Лу,  Отилия Ободару,  Уильям Мэддакс,  Хайо Адам