Как я построил компанию стоимостью $2 млрд, думая о мелочах | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как я построил компанию стоимостью $2 млрд, думая
о мелочах

Сооснователь компании Polycom о важности малых дел

Автор: Джефф Родман

Как я построил компанию стоимостью $2 млрд, думая о мелочах

читайте также

Можно ли перевернуть Стэнфордский эксперимент?

Грег МакКеон

Добро пожаловать в корпорацию «Перспективный сотрудник»!

Хакерская атака на Sony показала реальное положение дел в интернете

Майкл Шрейдж

Бизнес с человеческим лицом

Есть множество доводов в пользу того, чтобы начинать с малого. Главный прорыв в истории компании Polycom состоялся благодаря брошюре, которую в 1991 году я купил в магазине RadioShack за 95 центов. Из нее мы с моим напарником узнали о существовании такого узкоспециального понятия как «акустическая подвеска». Это открыло нам глаза на то, что большой звук вовсе не требует больших динамиков (расхожее заблуждение).

Используя этот простой принцип, мы смогли найти нужное простое решение и объединить две независимые акустические среды в одном компактном дизайне. На сегодняшний момент мы продали миллионы телефонов и существенно повлияли на то, как выглядит современная переговорная. Дорогу к успеху нам открыл этот небольшой сдвиг в мышлении. С тех пор мы всегда отдавали предпочтение простым инновациям, малоформатному дизайну и мелким привычкам.

За 25 лет, которые я возглавляю Polycom, мы приняли немало больших решений, одержали немало больших побед, но мы никогда не ставили большие вещи во главу угла. Большие процессы происходят благодаря малым делам, поэтому, если вы хотите лишь «играть по-крупному», вы никогда не достигнете своей цели. Чтобы развеять миф о «крупной игре», я хочу рассказать о трех небольших вещах, которые, как показывает мой опыт, могут многое изменить.

Простые инновации. Простые инновации ведут к большим открытиям. В конце концов, как бы банально это ни звучало, инновационные решения действительно позволяют достигать большего меньшими средствами. Вместо того, чтобы зацикливаться на большом, спросите себя: «Что мы можем минимально изменить в нашей продукции, в нашей службе доставки, дистрибуции, организационной структуре или подходе к внутренним коммуникациям?» Еще лучше задать вопросы, которые смогут побудить вас убрать все лишнее. Например, такой: «Что мы можем убрать в этих же сферах, чтобы сделать их лучше и упростить процесс производства?»

Малоформатный дизайн. Второй совет вытекает из первого, но дизайн в первую очередь отвечает за взаимодействие покупателей с продуктом, а не за новаторские решения. Малоформатный дизайн подразумевает не просто меньший размер продукта, но и уменьшение сложности в обращении с ним. Разрабатывая каждую новую версию наших продуктов, мы, как это ни странно, старались не только, чтобы они были способны на большее, но и позволяли делать пользователям меньше.

В книге «Creativity, Inc.» основатель и генеральный директор студии Pixar Эд Кэтмелл описывает, как на ранних этапах работы студии на креативности команды негативно сказывались прямоугольные столы в переговорной (то есть дизайн переговорной). Вскоре компания отказалась от прямоугольных столов в пользу квадратных. Небольшое изменение дизайна? Да. Большой результат? Безусловно.

Мы пришли к такому же выводу, когда разрабатывали дизайн нашего последнего решения для видеоконференций RealPresence Centro. И внешняя конструкция, и внутренняя акустическая система устройства оптимизированы для совещаний «за круглым столом» — вместо привычных вытянутых столов для конференций, больше напоминающих дорожки для боулинга. Это еще один пример повышения полезности продукции путем упрощения, а не добавления все новых и новых функций. В конце концов, задача любого продукта или дизайнерского решения — быть незаметным, то есть настолько простым и удобным (можно сказать, маленьким), что использование его будет казаться естественным.

Небольшие привычки. Такие привычки приносят большие результаты. Смотреть футбол с друзьями, высыпаться ночью, ставить дату на каждой странице в записной книжке, думать о предстоящем дне в душе – даже такие простые привычки могут принести ощутимую пользу. Как в книге «The Power of Habit» отмечает Чарльз Дахигг, невозможно добиться счастливой жизни, потому что большие вещи складываются самостоятельно, но только в случае, если мы готовим для этого почву и у нас есть небольшие хорошие привычки.

Некоторые привычки (например, есть или проверять, на месте ли ключи) возникают сами, некоторые мы вырабатываем со временем и решаем, насколько они полезны для нас. Так, например, я обратил внимание, что моя главная привычка — она появилась у меня, когда я осознал важность коллективной работы — проявляется в конце каждой презентации или встречи, на которой я присутствую. Я оцениваю, кто в противоположной команде ценный игрок, и задаю докладчику один вопрос: «Что об этом думает [этот игрок]?»

Спрашивая, я добиваюсь двух вещей. Во-первых, это заставляет меня запоминать имена и лица участников встречи — простое, но весьма полезное упражнение. Во-вторых, я напоминаю нашим руководителям, что их решения должны учитывать мнения всех членов команды.

Перспектива найти оптимальное однократное решение большой и серьезной задачи всегда заманчива. И несмотря на то, что такой сценарий реален, гораздо чаще лучшие решения складываются из небольших привычек, инноваций и дизайнерских находок. Обращать внимание на маленькие вещи не значит отказаться от масштабных побед. С большой долей вероятности ваши достижения в таком случае будут еще более выдающимися и впечатляющими.

Об авторе. Джефф Родман сооснователь и евангелист компании Polycom.