Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время? | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ездить на работу больше не нужно. Но куда
уходит время?

Почему удаленка не всегда позволяет экономить время сотрудников

Авторы: Эндрю Кан , Раффаэлла Садун , Орит Шаер , Томас Теодорович

Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время?

читайте также

Ездить на работу больше не нужно. Но куда уходит время?

Орит Шаер,  Раффаэлла Садун,  Томас Теодорович,  Эндрю Кан

Книги

Никольская Вера подготовила

Индекс потребительской лояльности 3.0

Дарси Дарнелл ,  Морин Бернс ,  Фред Райхельд

Инновации дальнего прицела

Доз Ив,  Лори Дональд,  Шер Клод

Пандемия COVID-19 вынудила многие компании по всему миру перевести значительную часть сотрудников в удаленный режим, что практически полностью отменило ежедневные поездки на работу и обратно. Как работники перераспределили это время? Или, если говорить более обобщенно, как вынужденный переход к работе из дома повлиял на организацию труда и способы взаимодействия друг с другом? И одинаковым ли оказался эффект у менеджеров и рядовых сотрудников? Чтобы ответить на эти вопросы, мы подробно изучили дневники использования времени 1,3 тыс. работников интеллектуального труда из США, собранные летом 2019 и 2020 года. В этом интервале можно отследить, насколько изменился ежедневный график с начала пандемии COVID-19. Мы сосредоточились на том, когда и сколько люди работают и какие виды деятельности составляют их рабочий день. Мы предсказуемо обнаружили, что наиболее заметным эффектом перехода на удаленный режим стало высвобождение времени, которое тратилось на проезд (41 минута в день). Но разные типы работников использовали его по-разному: независимые сотрудники (то есть не имеющие обязанностей руководителей) стали тратить его на личные дела, в то время как менеджеры стали больше работать и проводить больше времени на встречах. При этом для последних дополнительная занятость более чем полностью перекрывала эффект отмены поездок в офис и обратно: рабочий день увеличился в среднем на 56 минут, а время на ответы на электронную почту — на 13 минут. У менеджеров в крупных компаниях эти изменения оказались даже более существенными: они тратили на 22 минуты больше в день на встречи и на 16 минут больше на переписку. Эти данные говорят о значительной реорганизации работы после окончания пандемии, особенно для управленцев. Организациям и менеджерам необходимо осмыслить произошедшие изменения, чтобы успешно адаптироваться к новой реальности работы из дома. Результаты опроса Мы собрали подробную информацию о ежедневной деятельности работников интеллектуального труда США в различных сферах в три этапа: август 2019 года (615 участников), июнь 2020 (203 участника) и август 2020 года (545 участников). До пандемии коронавируса все они ездили на работу. Участников попросили вспомнить наиболее типичный рабочий день и записать, что и когда они делают. Эти данные позволили нам получить для выборки в 1,3 тыс. человек оценки более чем 20 тыс. видов деятельности с указанием времени начала, окончания и длительности уделяемых им интервалов. Сравнив модели до и после начала пандемии, мы обнаружили следующее: 1) Сокращение времени поездки на работу на 41 минуту и увеличение времени на личные дела на 37 минут, особенно по утрам. Многие респонденты продолжали работать и после окончания рабочего дня. 2) В целом времени на работу участники тратили не больше прежнего, но увеличилась продолжительность рабочего дня. У всех респондентов, участвовавших в опросе в 2020 году, время между началом первого рабочего процесса и окончанием последнего возросло на 36,3 минуты. 3) Значительные различия в том, как изменился рабочий график у менеджеров и независимых сотрудников:

  • Менеджеры смогли получить всего 23 минуты личного времени, а независимые сотрудники — более часа.

  • Продолжительность рабочего дня увеличилась на 56 минут у менеджеров и не изменилась у независимых сотрудников.

4) Существенные изменения в организации рабочего дня менеджеров и их отсутствие у сотрудников: