Кризис. Что делать? | Большие Идеи

・ Кризис-менеджмент

Кризис.
Что делать?

Письмо главного редактора HBR Россия

Автор: Марина Иванющенкова

Кризис. Что делать?

читайте также

Видео: agile за четыре минуты

Учимся проводить реформы в компании

Михаил Умаров

На работе важно чувствовать себя счастливым

Энни Макки

Межкультурные переговоры

Джеймс Себениус

Этот номер мы начали делать больше месяца назад и планировали вынести на обложку статью «Управление непримиримыми» — о том, как улаживать конфликты между людьми с полярными мнениями. Февральские и мартовские события показали, к каким катастрофическим последствиям может привести конфронтация непримиримых сторон. Российская «военная спецоперация» изменила жизни огромного количества людей, ударила по экономике и бизнесу. «Что делать?» — вопрос, который мы в итоге вынесли на обложку, волнует сейчас очень и очень многих.

Простых ответов здесь нет, поскольку нынешняя ситуация беспрецедентна. За очень короткий срок Россия стала мировым рекордсменом по количеству введенных против нее санкций, об уходе из страны заявили сотни иностранных компаний, рубль обвалился, связи с международными партнерами разорваны. Очевидно, что экономику России ждет серьезный спад — о последствиях санкций в интервью нашему журналу говорит ректор РЭШ Рубен Ениколопов. Очевидно также, что жить и работать, как прежде, у большинства из нас не получится. Как адаптироваться к новой реальности?

За последние несколько недель наша редакция обратилась к десяткам предпринимателей с просьбой рассказать, что они будут делать дальше. Самый распространенный ответ: «Не знаем, ждем». Что будет завтра и как долго «все это» продлится, не знает никто. Высокий уровень неопределенности, считает Рубен Ениколопов, — это сейчас главный негативный фактор для бизнеса. Но сидеть и ждать, когда рассеется туман, так же опрометчиво, как суетиться и совершать необдуманные действия. Профессор бизнес-школы INSEAD Станислав Шекшня советует лидерам «приморозить ноги и включить голову» — то есть не паниковать, изучить изменившийся контекст, найти способы повышения операционной эффективности и перестроить компанию в соответствии с новыми условиями.

Несколько статей в этом номере посвящены высокому смыслу бизнеса. Казалось бы, о каком предназначении можно говорить сейчас, когда главная задача многих компаний — просто выжить? Однако понимание, что твоя работа кому-то приносит пользу, помогает собраться и пережить трудные времена. Мы тоже будем поддерживать людей бизнеса, отвечая на важные вопросы и рассказывая об опыте преодоления трудностей. Читайте наш журнал и сайт, смотрите YouTube-канал и слушайте новый подкаст «Кризис: что делать?»