Не просто праздник | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не
просто праздник

Если у вашей компании в этом году юбилей, вы наверняка не преминете его отметить и вспомнить прошлое. Но глава компании должен постоянно думать о ее будущем. Стоит ли ему тратить время, оглядываясь на прошлое?

Автор: Родин Джудит

Не просто праздник

читайте также

Я босс! Не все ли мне равно, нравлюсь ли я вам?

Джек Зенгер,  Джозеф Фолкман

Мечта объединяет: как «Полюс» сплотил сотрудников и укрепил бренд работодателя

Почему презентации не всегда срабатывают

Нэнси Дуарте

Повод для рефлексий

Елена Евграфова

Если у вашей компании в этом году юбилей, вы наверняка не преминете его отметить и вспомнить прошлое. Но глава компании должен постоянно думать о ее будущем. Стоит ли ему тратить время, оглядываясь на прошлое?

Когда я поступала на мою нынешнюю работу, мне буквально в лоб задали именно этот вопрос. Хотя Рокфеллеровскому фонду 100 лет исполняется только в следующем году, его попечители стали готовиться к этому событию еще в 2005-м, чтобы как следует осмыслить пройденный путь.

Теперь и я абсолютно уверена, что празднование круглой даты — идеальное время, чтобы вместе задуматься над тем, почему важна их работа и как развить общий успех, ведь такой торжественный момент объединяет людей и вдохновляет их на новые свершения.

Начните с пристального изучения истории компании: постарайтесь понять, как действовали ваши предшественники и что ими двигало. Как это проецируется на настоящее? Это и есть то, что называют умением мыслить стратегически. В Фонде Рокфеллера, международной филантропической организации, мы видим, как год от года социальные проблемы, которые мы пытаемся решить, становились сложнее. Их экономические и географические переплетения становились все плотнее. Сегодня мы все свидетели постоянных кризисов — нехватки воды и продовольствия, нестабильности энергетического сектора, финансовой неопределенности и прочих. Все это ставит наименее защищенную часть населения планеты на грань выживания. Внимательный взгляд в прошлое вашей компании поможет вам лучше подготовиться к тем вызовам, с которыми вы можете столкнуться в будущем.

Безусловно, юбилей — самый подходящий момент, чтобы вместе подумать о краеугольных ценностях. Может показаться странным, что, отмечая столетие, мы всячески подчеркиваем важность инноваций, однако именно инновационной идее наш фонд обязан своим существованием. Когда Джон Рокфеллер-старший в 1913 году основал свой фонд, он вместе с Эндрю Карнеги положил начало филантропической деятельности в ее современном виде. И этот инновационный дух живет в делах нашего фонда: от зарождения общественного здравоохранения до пропаганды «зеленой революции» в сельском хозяйстве и инвестирования в социально значимые сферы.

В поисках идей, которые мы могли бы использовать для будущего развития, мы всегда верны поставленной основателем фонда цели — улучшению жизни путем упрочения экономической, экологической и социальной устойчивости и предоставления новых экономических возможностей все большему числу людей в разных уголках света. И для нас празднование столетнего юбилея — это возможность более эффективно направить усилия на достижение этих целей, поддерживая инновационные идеи и проводя системные изменения в работе нашей организации. Вооружившись техническими достижениями XXI века, мы по-новому смотрим на существующие в мире проблемы, чтобы привлечь общественность к поиску их решений и вместе проводить перемены в жизнь. Девизом нашего юбилея стало «Еще одно столетие инноваций»

Хорошо задать для юбилея тему и вдохнуть в нее жизнь, начав какое-то новое дело. Мы стали собирать инновационно мыслящих деятелей из самых разных областей на конференции и интернет-форумы и хотим создать глобальную сеть вовлеченных. Фонд будет выделять специальные гранты для воплощения решений, выработанных этим виртуальным сообществом, а сами решения — публиковать на вебсайте. Фонд готовит серию публикаций о наиболее поучительных страницах своей столетней истории.

Не важно, отмечаете вы 100 или 20 лет, праздник непременно нужно устроить, причем настоящий. И все же этим не стоит ограничиваться. Постарайтесь наполнить юбилейные торжества пониманием того, что взгляд в прошлое — это не только ностальгия, но еще и эффективный инструмент построения светлого будущего.