«Нам сейчас не до образования!»: как развивать сотрудников во время пандемии | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Нам сейчас не до образования!»: как развивать сотрудников во время пандемии

Джанпьеро Петрильери , Энни Пешкам
«Нам сейчас не до образования!»: как развивать сотрудников во время пандемии
Иллюстрация: PAUL TAYLOR/GETTY IMAGES

В последние пять лет наша бизнес-школа, INSEAD, планомерно переходит на удаленный режим. Все больше совещаний, уроков и индивидуальных занятий проводится через интернет. Мы постепенно внедряем цифровые инструменты, чтобы это было как можно более приближено к реальному общению. Но в этом году нам, как и многим другим компаниям, пришлось полностью перейти на удаленную работу. Все моментально изменилось: грянул беспрецедентный кризис здравоохранения, который разрушил личную и рабочую жизнь миллиардов людей.

В таких условиях можно простить компании, которые сейчас думают только о выживании и отказываются от обучения. Многие отменяют и крупные образовательные проекты (например, курсы и тренинги), и небольшие задания (например, проверки после совещаний), режут бюджет на образование и отменяют занятия с наставниками. Это понятно: во время кризиса нами овладевает беспокойство и нам хочется сохранить то, к чему мы привыкли. Руководители забывают, что сотрудников нужно развивать, и начинают ими просто командовать. Они думают: «Нам сейчас не до образования! Для начала нужно не разориться и не закрыться».

Но это опасно. Любой крупный кризис меняет наш мир, а пандемия COVID-19 повлияет на бизнес особенно сильно. Чтобы выжить, мы все должны учиться, это касается и компаний, и их сотрудников. Весь мир переходит на удаленную работу, компании ищут новые направления развития: нужно понять, какие новые продукты и услуги нужны вашим клиентам, и начать их производить. Кроме того, приходится учиться управлять сотрудниками в новых условиях: держать их в тонусе на удаленной работе и готовить к меняющимся потребностям клиентов.

Кем бы вы ни были — директором или младшим специалистом, — если вы не будете учиться, то не сможете адаптироваться к ситуации и не сможете ею управлять.

Но сейчас нелегко сделать образование приоритетом. И руководители, и преподаватели начинают понимать: мало просто создать аккаунт в Zoom и продолжать работать как раньше. Мы заметили, что и у преподавателей, и у руководителей есть две вредных привычки. Во-первых, они склонны думать о формальной программе, а не о реальной цели образования. Во-вторых, они концентрируются только на обмене фактами, хотя сейчас важнее понять, как нам общаться и помогать друг другу в этом новом мире.

И для нас, и для преподавателей нашей бизнес-школы быстрый переход на виртуальную работу стал проблемой. Было сложно сконцентрироваться на том, чтобы учиться самим и учить наших коллег и студентов, — все внимание было направлено на незнакомые онлайн-платформы и на волнения о том, как не отстать от плана. Мы видим, как главы компаний быстро внедряют виртуальные инструменты, но пытаются работать на них по-старому, вместо того чтобы освоить новые подходы.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Лидер-синтезатор
Гарднер Говард
Академия лженаук
Юлия Фуколова