Почему финансовые цели не мотивируют команду | Большие Идеи
Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему финансовые цели не мотивируют команду

Лиза Ерл Маклеод , Элизабет Лотардо
Почему финансовые цели не мотивируют команду
Фото: Thomas Jackson/Getty Images

Что бы вы почувствовали, если бы ваш начальник начал встречу со слов: «Напоминаю вам, что вы просто шестеренки в машине, главная задача которой — выполнять финансовые планы»?

Вы бы вряд ли испытали особую радость, гордость или чувство принадлежности, если бы все ваши старания были сведены к финансовым результатам. Конечно, вряд ли кто-нибудь будет говорить об этом именно в таких формулировках, но все-таки многие сотрудники каждый день слышат нечто похожее.

В обозримом будущем предстоит (мы надеемся) период роста, поэтому нормально, что руководители подчеркивают важность цифр. Несомненно, думать о них необходимо, но если вся логика и посыл ваших высказываний будут сконцентрированы исключительно на цифрах, эта ошибка может дорого вам обойтись.

Финансовые результаты — некий итог, а не главный мотиватор работы сотрудников. Все больше данных указывает: излишняя концентрация на финансовых целях подрывает боевой дух и долгосрочную стратегию. Если руководитель большую часть времени пытается сообщить подчиненным, что нужно «выполнять показатели», отношения между ними будут чисто «сдельными», а значит, повышается риск, что такими же станут и отношения работников с коллегами и клиентами.

События 2020 года напомнили нам: вовлеченность сотрудников — это опора организации. От их мыслей, чувств и представлений о вашей компании и о собственной работе зависит их поведение, а от него — добьетесь ли вы успеха.

Руководителям, которые стремятся подстегнуть креативность и добиться значительного роста, важно убеждать подчиненных в значимости цели компании, внутренней ценности их труда и его пользе для покупателей и коллег. Вот три способа этого добиться.

1. Оцените, на что вы тратите свое «эфирное время»

советуем прочитать

Об авторах

Лиза Ерл Маклеод (Lisa Earle McLeod) — специалист по стратегиям в области продаж и профессиональный спикер; среди ее клиентов такие компании, как Salesforce, Kraft Heinz и Roche. Соавтор книги «Selling with Noble Purpose».

Элизабет Лотардо (Elizabeth Lotardo) — исследователь и консультант. Помогает организациям увеличивать выручку и вовлеченность. Соавтор книги «Selling with Noble Purpose», магистр промышленной и организационной психологии.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Это была моя идея!
Ракшенко Лилия