Как удержать лучших сотрудников в тяжелые времена | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как удержать лучших сотрудников в
тяжелые времена

Вот несколько мер, которые помогут компании сохранить тех специалистов, которые сегодня больше других вкладываются в ее успех, а завтра станут настоящими лидерами.

Автор: Маршалл Голдсмит

Как удержать лучших сотрудников в тяжелые времена

читайте также

Чье дело? Мое!

Нуралиев Борис

Какие черты характера мешают нам жить?

Ансель Фредерик,  Вергауве Жасмин,  Вилль Барт,  Фейс Марджолейн,  Фруит де Филипп

Советы тем, кто не может работать без вдохновения

Кристи Хеджес

Как работать, если у вас нет дедлайна

Элизабет Грейс Сондерс

В кризис как никогда требуются профессионалы, способные повлиять на общий результат — я имею в виду тех незаменимых людей, которые в самые трудные времена прикладывают все усилия для спасения компании, тех, кто берет на себя дополнительные обязанности, если организация вынуждена сокращать штаты, чьи идеи помогают сберечь время, деньги и труд, людей с позитивным настроем, которые продолжают двигать бизнес вперед.

Но как удержать таких людей в компании? Ответ простой: управленцы должны руководить коллективом с таким же усердием, с каким они контролируют финансы компании. Конечно, в трудные времена это делать нелегко, но от этого зависит выживание организации.

Вот несколько мер, которые помогут компании сохранить тех специалистов, которые сегодня больше других вкладываются в ее успех, а завтра станут настоящими лидерами:

  • Проявите уважение. Этот совет уже давно превратился в клише, и все же… Если сотрудники чувствуют искреннее к себе уважение, доброту, понимание, то они будут лояльны и по отношению к непосредственному руководителю, и к организации в целом. Можно пустить в ход угрозы и запугивание, но мало шансов, что вы такими способами удержите талантливых специалистов и вырастите из них будущих лидеров.
  • Создайте благоприятную среду. Это опять-таки не так просто: какими-то уловками или модными программами развития лидерства вы не создадите атмосферу, в которой настоящие труженики захотят остаться и отдавать все свои силы общему делу. Им нужна среда, где они смогут учиться, развивать свои таланты, где, прислушиваясь и ведя диалог, руководитель выстраивает такие отношения, что каждый член коллектива может расцвести и принести пользу команде.
  • Читайте материал по теме: Как руководить командой середнячков

  • Предложите план непрерывного тренинга. Руководители, которые хотят удержать лучших из лучших, должны позаботиться о тренинге и непрерывном обучении, чтобы сотрудники могли 1) качественно выполнять свою работу и 2) совершенствовать действующую систему управления. Лучший способ сотрудничества отделов и филиалов — кросс-тренинг, при котором сотрудники получают возможность практиковаться в разных сферах деятельности компании и выполнять разные функции. Это станет для них существенным преимуществом, когда фирма будет вынуждена сокращать штаты: прошедшие такое обучение смогут по мере надобности переходить на другие должности в другие отделы.
  • Обеспечьте коучинг. Если управленец становится для подчиненных коучем и готов работать с каждым из них, раскрывая их таланты и направляя развитие, согласовывая их навыки и действия, то он сам активно осуществляет перемены и повышает шансы компании на рыночный успех.
  • Укрепляйте обратную связь. Нельзя довольствоваться только ежегодным отчетом: менеджеры могут помогать сотрудникам в конкретных задачах — например, в развитии сети контактов, выравнивании баланса между работой и личной жизнью, в приобретении нужных навыков. Для полноценной обратной связи отчетов раз в год или полгода мало. Это непрерывный процесс в форме менторства, групп поддержки, целевых групп и т. д.
  • Читайте материал по теме: Мотивация: вдохновляем людей работать на результат

  • Деньги и принятие решений. Я не упомянул в качестве мотивации для сотрудников зарплату — это важный стимул, но недостаточный. Человеку важна возможность участвовать в принятии решений. Тот лидер, который предложит сотрудникам высказать свое мнение — например, о том, как повысить эффективность работы, — обеспечит лояльность коллектива и не только удержит в компании лучших специалистов, но и сможет воспользоваться их идеями.
  • Развитие кадров — это стратегия, повышающая ценность и сотрудников, и компании в целом. Нет ничего дороже, чем преданные компании компетентные специалисты. Они обогащают организацию, которая способствует развитию своих кадров и обеспечивает им возможности роста, привлекает лучших. Дальновидные руководители знают эту простую формулу и стараются создать среду, где она начнет действовать — и принесет успех!

    Читайте по теме: