Четыре важных вопроса перед запуском AR-проекта | Большие Идеи
Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Четыре важных вопроса перед запуском AR-проекта

Даррелл Ригби , Асит Гоэль , Майки Ву
Четыре важных вопроса перед запуском AR-проекта
Фото: Brendon Thorne/Getty Images

В наши дни на помощь покупателям самых разных товаров, от очков до диванов, приходит целый арсенал приложений с дополненной реальностью. На волне невероятного успеха игры Pokémon Go в 2016 году технологию взяли на вооружение сотни магазинов.

Мобильная игра от Nintendo стала первой масштабной демонстрацией возможностей дополненной реальности и показала, как элементы компьютерной графики можно накладывать на объекты реального мира. Теперь же с помощью AR ритейлеры продают что угодно: от мебели и косметики до товаров для дома и брендовой одежды.

Топ-менеджеры ритейл-компаний считают, что дополненная реальность сделает онлайн-шоппинг таким же, как поход в реальный магазин, или даже лучше. Например, в приложении Sephora есть прекрасная функция: покупатель может «примерить» макияж с помощью камеры смартфона. Общее мнение ведущих игроков на рынке: дополненная реальность делает физические магазины привлекательнее и помогает торговому персоналу работать более эффективно.

Но один только потенциал не повод вкладываться в AR-технологии всем и каждому. Топ-менеджерам постоянно приходится делать сложный и болезненный выбор из множества вариантов вложения средств, и у них есть все основания относиться к модным гаджетам с опаской. Они уже обжигались на 3D-телевидении, кассах самообслуживания, программах распознавания лиц. Сами по себе эти инновации, возможно, и неплохи, но пользы от них явно меньше, чем изначально предполагали техно-энтузиасты.

Масла в огонь этих настроений подлил недавний крах и перезапуск AR-стартапа Blippar, который разрабатывал приложения с дополненной реальностью для потребительского сектора и ритейлеров, например, Ковент-Гарден, Net-a-Porter, и McDonald’s. Есть обоснованные опасения, что несмотря на весь свой потенциал, дополненная реальность так и не сможет закрепиться на массовом рынке. По данным недавнего исследования Forrester, объемы венчурного финансирования в AR-технологии в 2018 году составили $1,69 млрд — меньше половины от результата 2017 года ($3,58 млрд). «Мы считаем, что такой откат — непосредственная реакция на неудовлетворительные результаты первых коммерческих реализаций технологий XR», — гласит отчет Forrester. Далее составители отчета советуют компаниям, которые планируют внедрить в работу AR-технологии, «действовать крайне осторожно».

Как определить, подойдет ли технология дополненной реальности (да и почти любая другая технология) вашей компании? Для этого нужно ответить на четыре вопроса.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
«Нам уже неинтересно просто так заниматься бизнесом»
Андрей Лапшин,  Марина Иванющенкова