Прорыв в коммуникациях | Большие Идеи

・ Коммуникации

Прорыв
в коммуникациях

Как выстраивать общение с коллегами и подчиненными

Прорыв в коммуникациях
Фото: Robinson Recalde / Unsplash

читайте также

История о двух одноклассниках

Пачиковым Степаном Evernote компании основателем,  изобретателем рассказанная

22 сентября журнал «Harvard Business Review — Россия» совместно с компанией Teradata провел бизнес-завтрак

Непредсказуемые последствия хороших идей

Хэнди Чарльз

Эди Слиман: Стив Джобс от мира моды

Умар Хак

В чем секрет преуспевающих компаний? В поисках ответа на этот вопрос теоретики и практики бизнеса уделяют основное внимание специфике продуктов, бизнес-моделей и управленческих методов, но забывают о важности внутренних коммуникаций. Однако именно отлаженные процедуры обратной связи и грамотно выстроенный диалог как внутри команд, так и между сотрудниками и руководителем — залог конкурентного преимущества любой организации.  

Школа управления Сколково совместно с изданием «Большие идеи» запускает исследование, цель которого — определить, как коммуникация влияет на работу российских компаний. Результаты исследования лягут в основу новой образовательной программы «Сколково», а также будут анонсированы на сайте самой школы и «Больших идей». Приглашаем вас принять участие в исследовании.

А пока мы предлагаем задуматься, что же такое грамотная внутренняя коммуникация. В этом вам помогут рекомендации признанных экспертов.

Грамотно направляйте потоки информации. «Диалог происходит в любой компании, даже если вы этого не осознаете, — считают авторы статьи “Разговаривайте, чтобы управлять” Борис Гройсберг и Макл Слинд. — Так было всегда, просто сейчас диалог может выйти за пределы организации, и вы его почти не в состоянии контролировать. Дальновидные начальники умеют открыто вести диалог — направлять потоки информации». Эксперты выявили четыре элемента внутрикорпоративного диалога, характерные и для общения отдельных людей: партнерские отношения сторон, их равноправие, участие каждого в формировании содержания диалога, его целесообразность.

Избавьтесь от культуры нерешительности в компании. Не менее, чем сам диалог, важны условия, в которых он происходит. «В тех корпорациях, где прочно укоренилась культура решительности, все социально ориентированные решения основываются на открытости, искренности, неформальности и определенности, — пишет Рам Чаран в статье “Диалог как основа культуры компании”». Автор также рассказывает, как организациям, в которых то и дело саботируются решения начальства, излечиться от этого порока.

Следите не только за тем, что вы говорите, но и как вы это делаете. Язык коммуникации играет подчас неожиданную роль. Дебора Таннен, автор статьи «Как речь влияет на вашу карьеру», уверена: «В любой организации формальная власть сотрудника определяется его должностью. Реальную же власть он завоевывает каждый день в разного рода переговорах с подчиненными и партнерами. Талант руководителя проявляется в его умении договариваться, побеждать в словесных дуэлях. Таким образом, лингвистический стиль отражает статус человека и может влиять на его положение в служебной иерархии».

Ищите истинные причины проблем с коммуникацией. «Если у компании есть проблема, которую она пытается решить, люди в организации могут указывать на нее как на источник своих отрицательных эмоций, — считает профессор психологии Арт Маркманн, автор статьи “Работа на ошибками: почему не нужно верить жалобам на проблемы с коммуникациями”. — Однако в ситуации, когда таких готовых трудностей не находится, люди начинают их искать. И вот тут-то и всплывает слово “коммуникация”». Эксперт уверен, что критика такого процесса, как коммуникация, — это симптом, а не диагноз. Обнаружив его, важно исследовать ситуацию более тщательно и понять, какие же решения будут верными.

Откажитесь от ненужных совещаний. Маркером, помогающим быстро понять, все ли в порядке в компании с коммуникациями, могут стать совещания. Констанс Нунан Хадли, Лесли Перлоу, Юнис Юн в статье «Остановить безумие совещаний» советуют для начала определить, какое рабочее время тратится впустую: коллективное, индивидуальное или и то, и другое. Затем реализовать процесс изменений из пяти этапов: узнать мнение каждого члена команды; вместе проанализировать информацию; выработать целевые показатели процесса улучшения, важные для всех участников; оценивать продвижение; регулярно следить, не произошел ли откат к прежнему состоянию.