Как удержать лучших сотрудников в тяжелые времена | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как удержать лучших сотрудников в
тяжелые времена

Вот несколько мер, которые помогут компании сохранить тех специалистов, которые сегодня больше других вкладываются в ее успех, а завтра станут настоящими лидерами.

Автор: Маршалл Голдсмит

Как удержать лучших сотрудников в тяжелые времена

читайте также

Попасть в окружение

Цифровой аудит: в поисках технологий

Мария Подцероб

Притча о сверчке в Нью-Йорке

Новиков Дмитрий

COVID-19 и развивающиеся рынки: что нужно знать инвестору

Грант Харрис

В кризис как никогда требуются профессионалы, способные повлиять на общий результат — я имею в виду тех незаменимых людей, которые в самые трудные времена прикладывают все усилия для спасения компании, тех, кто берет на себя дополнительные обязанности, если организация вынуждена сокращать штаты, чьи идеи помогают сберечь время, деньги и труд, людей с позитивным настроем, которые продолжают двигать бизнес вперед.

Но как удержать таких людей в компании? Ответ простой: управленцы должны руководить коллективом с таким же усердием, с каким они контролируют финансы компании. Конечно, в трудные времена это делать нелегко, но от этого зависит выживание организации.

Вот несколько мер, которые помогут компании сохранить тех специалистов, которые сегодня больше других вкладываются в ее успех, а завтра станут настоящими лидерами:

  • Проявите уважение. Этот совет уже давно превратился в клише, и все же… Если сотрудники чувствуют искреннее к себе уважение, доброту, понимание, то они будут лояльны и по отношению к непосредственному руководителю, и к организации в целом. Можно пустить в ход угрозы и запугивание, но мало шансов, что вы такими способами удержите талантливых специалистов и вырастите из них будущих лидеров.
  • Создайте благоприятную среду. Это опять-таки не так просто: какими-то уловками или модными программами развития лидерства вы не создадите атмосферу, в которой настоящие труженики захотят остаться и отдавать все свои силы общему делу. Им нужна среда, где они смогут учиться, развивать свои таланты, где, прислушиваясь и ведя диалог, руководитель выстраивает такие отношения, что каждый член коллектива может расцвести и принести пользу команде.
  • Читайте материал по теме: Как руководить командой середнячков

  • Предложите план непрерывного тренинга. Руководители, которые хотят удержать лучших из лучших, должны позаботиться о тренинге и непрерывном обучении, чтобы сотрудники могли 1) качественно выполнять свою работу и 2) совершенствовать действующую систему управления. Лучший способ сотрудничества отделов и филиалов — кросс-тренинг, при котором сотрудники получают возможность практиковаться в разных сферах деятельности компании и выполнять разные функции. Это станет для них существенным преимуществом, когда фирма будет вынуждена сокращать штаты: прошедшие такое обучение смогут по мере надобности переходить на другие должности в другие отделы.
  • Обеспечьте коучинг. Если управленец становится для подчиненных коучем и готов работать с каждым из них, раскрывая их таланты и направляя развитие, согласовывая их навыки и действия, то он сам активно осуществляет перемены и повышает шансы компании на рыночный успех.
  • Укрепляйте обратную связь. Нельзя довольствоваться только ежегодным отчетом: менеджеры могут помогать сотрудникам в конкретных задачах — например, в развитии сети контактов, выравнивании баланса между работой и личной жизнью, в приобретении нужных навыков. Для полноценной обратной связи отчетов раз в год или полгода мало. Это непрерывный процесс в форме менторства, групп поддержки, целевых групп и т. д.
  • Читайте материал по теме: Мотивация: вдохновляем людей работать на результат

  • Деньги и принятие решений. Я не упомянул в качестве мотивации для сотрудников зарплату — это важный стимул, но недостаточный. Человеку важна возможность участвовать в принятии решений. Тот лидер, который предложит сотрудникам высказать свое мнение — например, о том, как повысить эффективность работы, — обеспечит лояльность коллектива и не только удержит в компании лучших специалистов, но и сможет воспользоваться их идеями.
  • Развитие кадров — это стратегия, повышающая ценность и сотрудников, и компании в целом. Нет ничего дороже, чем преданные компании компетентные специалисты. Они обогащают организацию, которая способствует развитию своих кадров и обеспечивает им возможности роста, привлекает лучших. Дальновидные руководители знают эту простую формулу и стараются создать среду, где она начнет действовать — и принесет успех!

    Читайте по теме: